ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 48998

№ 48998  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста составить библиографический список для научно-исследовательской работы из 30 источников на тему "Разработка маркетинговой стратегии для компании ООО ПСК "Ятк-Инжиниринг"

Вот введение
В современных условиях высокой конкуренции и динамично изменяющейся рыночной среды особое значение приобретает стратегическое управление маркетинговой деятельностью предприятий. Эффективная маркетинговая стратегия выступает не только инструментом продвижения продукции и услуг, но и основой для формирования долгосрочных конкурентных преимуществ организации.
Современные тенденции развития строительного и инжинирингового рынка России обусловливают необходимость для предприятий данного сектора разрабатывать и реализовывать комплексные маркетинговые стратегии, направленные на укрепление позиций на рынке, повышение лояльности клиентов и формирование устойчивого имиджа компании.
Разработка маркетинговой стратегии представляет собой сложный, многокомпонентный процесс, включающий анализ внешней и внутренней среды предприятия, формулирование стратегических целей, выбор направлений развития и инструментов реализации. В условиях B2B-сегмента, к которому относится деятельность ООО ПСК «ЯТК-Инжиниринг», особое значение приобретает учет специфики взаимодействия с корпоративными клиентами, участия в тендерных процедурах, построения партнёрских отношений и формирования репутации надёжного подрядчика.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования подходов к разработке и реализации маркетинговых стратегий для строительных и инжиниринговых предприятий, функционирующих в условиях высокой конкурентной плотности, нестабильности спроса и технологических преобразований отрасли.
Цель исследования – систематизация и обобщение теоретических подходов к разработке маркетинговой стратегии предприятия строительного и инжинирингового профиля в современных условиях как инструмента повышения его конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, содержание и роль маркетинговой стратегии в обеспечении конкурентоспособности предприятия.
2. Проанализировать основные типы и модели маркетинговых стратегий, применяемых в практике управления предприятиями.
3. Изучить этапы разработки маркетинговой стратегии и ключевые инструменты стратегического анализа.
4. Определить особенности формирования маркетинговой стратегии для компаний B2B-сегмента, в частности строительных и инжиниринговых предприятий.
Объект исследования – процесс стратегического маркетингового управления предприятием.
Предмет исследования – теоретические и методические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия, функционирующего в сфере B2B, на примере строительного и инжинирингового бизнеса.
Методы исследования включают анализ и синтез научной литературы, обобщение теоретических подходов, сравнительный и системный анализ, а также инструменты стратегического маркетингового анализа (SWOT, PEST, BCG, модель пяти сил М. Портера).
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных учёных в области маркетинга и стратегического управления, таких как Ф. Котлер, И. Ансофф, М. Портер, Г. Минцберг, Е. Голубков, А. Фатхутдинов и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных теоретических выводов при разработке и совершенствовании маркетинговой стратегии компании ООО ПСК «ЯТК-Инжиниринг», а также других предприятий строительного и инжинирингового профиля.
Ответ: Здравствуйте. Обращаем внимание, что в ответ на тематический запрос предоставляется не более 10-15 публикаций.

Предлагаем список литературы для начала работы. Источники – КиберЛенинка, БД E-library, ЭК СОУНБ им. В. Г. Белинского.

1. Булгакова А.Н. Эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций в B2B сегменте // В мире науки и инноваций : сб. ст. – Казань, 2017. – Ч. 1. – С. 51-54. – Электронная копия сборника доступна на сайте Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-177-1.pdf?ysclid=mhukdplzhj562174238 (дата обращения: 11.11.2025).

2. Воронина Л.А. Особенности разработки маркетинговой стратегии в сегменте B2B с применением инструментов сенсорного маркетинга / Л. А. Воронина, А. Н. Кашенко // Вестник магистратуры. – 2019. – № 6-3(93). – С. 60-63. - Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://magisterjournal.ru/docs/VM93_3.pdf (дата обращения: 11.11.2025).

3. Ермилина Д.А. Маркетинговая стратегия в деятельности компании и методы выбора оптимальной маркетинговой стратегии // Тенденции и перспективы развития социотехнической среды : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. – Мсква, 2018. – С. 227-235. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36494531_64626443.pdf (дата обращения: 11.11.2025). – Доступ после регистрации.

4. Желонкина Н.В. Маркетинговые стратегии развития бизнеса: анализ понятия "маркетинговая стратегия" и классификация маркетинговых стратегий // Студенческий : электрон. журн. – 2021. – № 15(143). – С. 37-42. - URL: https://sibac.info/journal/student/143/209552 (дата обращения: 11.11.2025).

5. Жукова М.А. Развитие комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении инжиниринговых компаний: принципы планирования и технологии внедрения // Sustainable development Forum - 2025 : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2025. – С. 14-20. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_80302107_27892281.pdf (дата обращения: 11.11.2025). – Доступ после регистрации.

6. Ковалева Л.В. Маркетинг в строительстве : учеб. пособие / Л. В. Ковалева ; [науч. ред. Н. В. Васина]. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та,

2017. - 126 с. - Электронная копия доступна на сайте Тихоокеанского гос. ун-та. URL: https://togudv.ru/media/filer_public/c3/b4/c3b4ab04-bced-4b3e-9a0a-14b02e868a73/posobie-marketing-str-kovaleva.pdf?ysclid=mhuklpalv738399520 (дата обращения: 11.11.2025).

7. Колесникова В.Д. Маркетинговая стратегия развития строительной компании // Актуальные проблемы экономической науки и практики : сб. материалов XI Науч.-практ. конф. – Тула, 2023. – С. 113-115. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_65117457_29415261.pdf (дата обращения: 11.11.2025). – Доступ после регистрации.

8. Манукян Д.Д. Анализ современных тенденций маркетинга в строительной отрасли // Вестник ГУУ. – 2017. – № 5. – С. 40-43. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-tendentsiy-marketinga-v-stroitelnoy-otrasli (дата обращения: 11.11.2025).

9. Морозова Г.А. Разработка маркетинговой стратегии / Г. А. Морозова. - 2-е изд., доп. - Нижний Новгород : Изд-во Волго-Вятской акад. гос. службы, 2011. - 263 с.

10. Сахно О.В. Современные маркетинговые стратегии строительных компаний // Российское общество и Российская экономика: вызовы и возможности : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2025. – С. 159-163.

11. Соклакова И.В. Разработка маркетинговой стратегии для строительной компании / И. В. Соклакова, В. Н. Бор // Строительство. Экономика и управление. – 2022. – № 2(46). – С. 29-38. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_48665417_58202187.pdf (дата обращения: 11.11.2025). – Доступ после регистрации.

12. Хрипко Е.П. Анализ концепции "маркетинговая стратегия" и классификация маркетинговых стратегий / Е. П. Хрипко, А. Е. Сенникова // Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика : сб. науч. ст. – Курск, 2021. – С. 321-324. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46227693_23930337.pdf (дата обращения: 11.11.2025). – Доступ после регистрации.

См. также ответы на запросы №№ 27440, 27886.

Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОУНБ им. В.Г. Белинского.
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]