ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 49009

№ 49009  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Прошу оказать содействие в подборке литературы для написания МД на тему «Формирование организационной компетенции у будущих учителей художественно-эстетического цикла (на примере проектно-технологической практики». Источнки должны быть исключительно за последние 5 лет. С уважением, Наталья.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: Яндекс, Научные электронные библиотеки КиберЛенинка, eLibrary.ru, ЭК РГБ, РНБ):

1. Алексеева К.А. Развитие профессионально-значимых качеств будущих учителей изобразительного искусства / К.А. Алексеева, А.Д. Галиева, А.А. Халтурина // Мировая наука. – 2020. – № 7 (40). – С. 151-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalno-znachimyh-kachestv-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 11.11.2025).

Аннот.: В представленной статье рассмотрены основные профессионально-значимые качества художника-педагога. Предложены педагогические действия по развитию профессионально-значимых качеств будущих учителей изобразительного искусства.

2. Арановская И.В. Формирование методической компетентности будущих преподавателей музыкально-теоретических дисциплин в условиях обучения в ВУЗе искусств / И.В. Аграновская, Т.С. Орлова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2023. – № 3 (176). – С. 32-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-metodicheskoy-kompetentnosti-buduschih-prepodavateley-muzykalno-teoreticheskih-distsiplin-v-usloviyah-obucheniya-v (дата обращения: 11.11.2025).

3. БогдановаТ.С. Развитие профессиональной компетентности студентов педагогических университетов Беларуси к формированию функциональной грамотности школьников средствами музыкального искусства / Т.С. Богданова, С.М. Кобачевская, Н.Ю. Перевышина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2023. – № 4 (328). – С. 96-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnoy-kompetentnosti-studentov-pedagogicheskih-universitetov-belarusik-formirovaniyu-funktsionalnoy-gramotnosti (дата обращения: 11.11.2025).

4. Величко Ю.В. Подготовка специалистов к формированию гибких компетенций у обучающихся в процессе художественно-эстетического образования / Ю.В. Величко, С.В. Шишкина, Т.А. Шутова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-2. – С. 71-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-spetsialistov-k-formirovaniyu-gibkih-kompetentsiy-u-obuchayuschihsya-v-protsesse-hudozhestvenno-esteticheskogo (дата обращения: 11.11.2025).

5. Ганиева М.А. Формирование компетентности будущих учителей изобразительного искусства в процессе прохождения пленэрной практик / М.А. Ганиева, М.Н. Алиева // Мировая наука. – 2020. – № 1 (34). – С. 154-157. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kompetentnosti-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-iskusstva-v-protsesse-prohozhdeniya-plenernoy-praktik (дата обращения: 11.11.2025).

6. Дроздов С.А. Анализ процесса развития у студентов педагогического университета навыков организации творческой проектной деятельности в процессе освоения технологической практики (пленэр) // Kant. – 2023. – № 4 (49). – С. 296-303. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-protsessa-razvitiya-u-studentov-pedagogicheskogo-universiteta-navykov-organizatsii-tvorcheskoy-proektnoy-deyatelnosti-v (дата обращения: 11.11.2025).

Аннот.: Статья посвящена вопросу организации проектной деятельности в процессе освоения студентами технологической практики (пленэр) Научная новизна заключается в предложенных авторских рекомендациях и наглядных примерах по выполнению художественного проекта-выставки, демонстрирующего творческие результаты студентов по пленэру, а также их навыки в проектной деятельности.

7. Максимова З.Ю. Опыт формирования художественно-оформительской компетентности будущих педагогов профессионального обучения средствами этнодизайна / З.Ю. Максимова, Д.А. Крылов // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 4 (147). – С. 87-93. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-formirovaniya-hudozhestvenno-oformitelskoy-kompetentnosti-buduschih-pedagogov-professionalnogo-obucheniya-sredstvami (дата обращения: 11.11.2025).

Аннот.: Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения организационно-педагогических условий и опыта формирования художественно-оформительской компетентности средствами этнодизайна у студентов. Подготовка педагога профессионального обучения в области этнодизайна отличается тем, что она включает в себя и владение современными технологиями выполнения проектно-художественных работ с использованием этнокультурных мотивов.

8. Полынская И.Н. Формирование художественно-образного мышления будущих учителей изобразительного искусства / И.Н. Полынская, Н.В. Сезенина // Человек и образование. – 2020. – № 2 (63). – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvenno-obraznogo-myshleniya-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 11.11.2025).

9. Пурик Э.Э. Социально значимые проекты как метод развития профессиональных компетенций будущих учителей изобразительного искусства / Э.Э. Пурик, Д.Р. Фаткуллина, Е.В. Ефимова // Педагогический журнал Башкортостана. – 2023. – № 1 (99). – С. 64-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-znachimye-proekty-kak-metod-razvitiya-professionalnyh-kompetentsiy-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 11.11.2025).

10. Репринцев М.А. Проектная деятельность в системе средств современного дизайн-образования: от профессиональных компетенций – к обретению индивидуального творческого стиля художника // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2021. – № 3 (59). – С. 355-373. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-v-sisteme-sredstv-sovremennogo-dizayn-obrazovaniya-ot-professionalnyh-kompetentsiy-k-obreteniyu (дата обращения: 11.11.2025).

11. Салпыкова И.М. Дистанционные технологии в преподавании дисциплин художественно-эстетического цикла студентам будущим педагогам // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-2. – С. 177-181. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-tehnologii-v-prepodavanii-distsiplin-hudozhestvenno-esteticheskogo-tsikla-studentam-buduschim-pedagogam (дата обращения: 11.11.2025).

Аннот.: В статье автор раскрывает возможности использования дистанционных технологий в процессе изучения дисциплин художественно-эстетической направленности; ведущим методом исследования является педагогический анализ методов и форм использования дистанционных технологий в преподавании художественно-эстетических дисциплин.

12. Убайдуллаев М.А. Проблема профессиональной компетентности в подготовке будущих учителей изобразительного искусства в интерпретации зарубежной педагогики // IJSSR. – 2022. – № 2. – С. 177-182. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-professionalnoy-kompetentnosti-v-podgotovke-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-iskusstva-v-interpretatsii-zarubezhnoy-2 (дата обращения: 11.11.2025).

13. Шевченко А.В. Организация арт-педагогической деятельности в системе профессиональной подготовки будущего учителя // Проблемы современного образования. – 2025. – № 1. – С. 146-159. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-art-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-sisteme-professionalnoy-podgotovki-buduschego-uchitelya (дата обращения: 11.11.2025).

Аннот.: В статье арт-педагогическая деятельность рассматривается как один из ведущих видов в структуре профессиональной деятельности учителя, характерной особенностью которой является проявление творческой активности в процессе решения задач обучения и воспитания с использованием потенциала искусства.

14. Шевченко Н.Н. Профессиональная подготовка будущего учителя на основе взаимосвязи педагогической и художественно-эстетической деятельности // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 2 (145). – С. 51-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-buduschego-uchitelya-na-osnove-vzaimosvyazi-pedagogicheskoy-i-hudozhestvenno-esteticheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 11.11.2025).

Аннот. : Актуальность статьи заключается в теоретическом и практическом обосновании идеи интеграции педагогической и художественно-эстетической деятельности в профессиональной подготовке будущих учителей. В связи с этим целевой установкой является выявление педагогических условий осуществления этой взаимосвязи на основе комплексной интегрированной программы, ориентированной на формирование профессиональных компетенций будущих педагогов в образовательном процессе университета.

15. Шинтяпина И.В. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей музыки в процессе дирижерско-хоровой подготовки // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-1. – С. 284-286. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-buduschih-uchiteley-muzyki-v-protsesse-dirizhersko-horovoy-podgotovki (дата обращения: 11.11.2025).
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]