ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 49024

№ 49024  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


"Здравствуйте! Предоставьте, пожалуйста, литературу (учебники, статьи, монографии и т.д.) за 2020-2025 год(ы) для написания курсовой на тему "Передача культурных особенностей через локализацию: влияние на понимание мира компьютерной игры и погружение игрока".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Академия, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):

1. Амосов Н. В. Особенности взаимодействия языка компьютерной игры и образа мира играющего // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 3. – С. 494–497. – 494–497 с. ; То же Электронный ресурс https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-yazyka-kompyuternoy-igry-i-obraza-mira-igrayuschego (13.11.2025).

2. Белов С. И. Видеоигры с историческим сюжетом как фактор генерации и эрозии ингруппового фаворитизма россиян // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. – 2021. – № 3. – С. 35–47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videoigry-s-istoricheskim-syuzhetom-kak-faktor-generatsiii-erozii-ingruppovogo-favoritizma-rossiyan (13.11.2025).

3. Беляева У. П. Культурно-антропологическая феноменология видеоигр : дис. ... канд. филос. наук : 09.00.13 / Беляева Ульяна Павловна. - Белгород, 2020. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/kulturno-antropologicheskaya-fenomenologiya-videoigr (13.11.2025).

4. Болотина М. А. Лингвокультурологический аспект локализации внутриигровых терминов и реалий (на материале компьютерной игры «Disco Elysium») / М. А. Болотина, Д. В. Попова, Е. Н. Яремовский // Вестник Балт. федер. ун-та. Сер., Филология, педагогика, психология. – 2025. – № 1. – С. 41–55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-aspekt-lokalizatsii-vnutriigrovyh-terminov-i-realiy-na-materiale-kompyuternoy-igry-disco-elysium (13.11.2025).

5. Ветчинникова А. Видеоигры и повседневность: феноменологический анализ / А. Ветчинникова, С. Моисеев // JETE–JОURNAL OF PHILOSOPHY, RELIGIOUS AND CULTURAL STUDIES. – 2025. – Vol. 150, № 1. – P. 156–184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://jete.enu.kz/index.php/bastybet/article/download/18/15 (13.11.2025).

6. Жогу О. Мультикультурная интеграция и коммуникации культурной идентичности через каналы компьютерной игры: кейс игры «Черный миф: УКУН» // Рос. шк. связей с общественностью. – 2025. – № 37. – С. 118–139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multikulturnaya-integratsiya-i-kommunikatsii-kulturnoy-identichnosti-cherez-kanaly-kompyuternoy-igry-keys-igry-chernyy-mif-ukun (13.11.2025).

7. Каминский С. И. Теоретические аспекты изучения геймификации политики: видеоигры как инструмент влияния на общественное мнение / С. Игоревич Каминский, Д. А. Федотов // Право и политика. – 2025. – № 6 . – С. 51–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-izucheniya-geymifikatsii-politiki-videoigry-kak-instrument-vliyaniya-na-obschestvennoe-mnenie (13.11.2025).

8. Пахолков А. Л. Культурная адаптация при локализации видеоигр / А. Л. Пахолков, В. Н. Оношко // Вестн. Шадр. гос. пед. ун-та. – 2022. – № 3. – С. 168–172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-adaptatsiya-pri-lokalizatsii-videoigr (13.11.2025).

9. Поликарпова Е. В. Воздействие компьютерных игр на человека: методологические подходы // Гуманитарий Юга России. – 2023. – Т. 12, № 5. – С. 87–97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-kompyuternyh-igr-na-cheloveka-metodologicheskie-podhody (13.11.2025).

10. Популяризация национального наследия через создание цифрового продукта – обучающей компьютерной игры / У. П. Ефремова [и др.] // Управление культурой. – 2024. – Т. 3, № 4. – С. 25–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/populyarizatsiya-natsionalnogo-naslediya-cherez-sozdanie-tsifrovogo-produkta-obuchayuschey-kompyuternoy-igry (13.11.2025).

11. Шестерин Н. О. Особенности реализации коммуникативных ролей в пространстве компьютерных игр // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2024. – № 3. – С. 67–73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-kommunikativnyh-roley-v-prostranstve-kompyuternyh-igr (13.11.2025).



Составление списка литературы (платно) можно заказать on-line ( https://paid.nlb.by/rus/services/tem/).

Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (https://paid.nlb.by/rus/services/edd/).
[Национальная библиотека Беларуси]