Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ. БД ИНИОН, ПС Яндекс, Google):
1. Бобкова Л.В. Страноведение как форма привития интереса к изучению иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С. 32–37.
2. Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур // Там же. – 2003. – № 2. – С. 21.
3. Владыко О.А. Реализация лингвострановедческого компонента на уроке английского языка в средней школе [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – 2003—2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510555/ (18.01.10).
4. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 5. – С. 49.
5. Орехова И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам // Там же. – 2004. – № 5. – С. 28–30.
6. Палаева Л.И. Подготовительный этап для организации проектной деятельности учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы // Лингвистика и лингвистическое образование в современном мире : материалы междунар. конф., посвященной 100-летию со дня рождения профессора В.Д. Аракина. – М., 2004. – С. 339–343.
7. Поспелова Н.В. Лингвокультуроведческий подход к изучению иностранных языков (на материале детских стишков и клерихью) // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 1. – С. 9–14.
8. Сыщикова Е.С. Изучение истории перевода с целью формирования лингвострановедческой компетенции обучающихся // Лингвострановедение: методы анализа, техника обучения : Первый межвуз. семинар по лингвострановедению : сб. ст. : в 2-х ч. / отв. ред. Л.Г. Веденина. – М., 2003. – Ч. I. – С. 98–104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgimo.ru/publish/document48352.phtml (18.01.10).
9. Тищенко А.В. Диалог культур. Развитие коммуникативной и лингвострановедческой компетенции учащихся. / А.В. Тищенко. – Волгоград : Панорама, 2006. – 80 с.
10. Топленкина И.П. Региональный компонент на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 3. – С. 51.
11. Хохлова В.В. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка // Там же. – 2004. – № 3. – С. 126.
См. также материал "Совершенствование лингвистических компетенций при обучении учащихся по учебникам зарубежных издательств : опыт работы учителей гимназии № 63 г. Челябинска" (http://www.macmillan.ru/forteacher/method/meth_sr/ ).
[Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького]