ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 5537

№ 5537  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


• структура, уровни и критерии оценки психологической готовности ребенка к переходу в основную школу
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НБРК, ЭК ГНПБ, Nigma, Yandex):

1. Баранова Н.Н. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы [Электронный ресурс] // Слово : [православный образовательный портал]. - [Б.м., б.г.]. - URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37952.php (21.01.10).

2. Беликова Е.Ю. Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассника // Классный руководитель. - 2003. - № 1. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.).

3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя : 5-9 классы : организационные и научно-методические основы деятельности : развивающие и диагностические методики : сценарии классных часов и родительских собраний : работа с родителями: диагностика и взаимодействие : сотрудничество с педагогами и школьными специалистами / Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко. - М. : ВАКО, 2009. - 367 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://psy.1september.ru/2005/12/30.htm (21.01.10).

4. Зак А.З. Диагностика интеллектуального развития выпускников начальной школы как оценка рисков обучения в основной школе // Психол. наука и образование. - 2009. - № 2. - С. 5-13.

5. Иванова И. Вхождение в новый возраст и в новые отношения / И. Иванова, М.И. Кузнецова // Директор шк. - 1997. - № 3. - С. 20-28 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/175023.html (21.01.10).

6. Коджаспиров А.Ю. Формирование личностной готовности учащихся 10-12 лет к обучению в основной средней школе / А.Ю. Коджаспиров. - М. : РГСУ, 2007. - 236 с. - Библиогр.: с. 151-175.

7. Крайнова Ю.Н. Адаптация школьников к обучению в среднем звене как психологическая проблема // Практ. психология и логопедия. - 2009. - № 1 (36). - C. 51-54.

8. Кривощекова Л.Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период // Классный руководитель. - 2005. - № 5. - С. 40-43.

9. Кружилина Т.В. Подготовка младших школьников к успешной адаптации в среднем звене обучения // Начальная шк. плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 61-64.

10. Максимцева С.В. Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено [Электронный ресурс] / С.В. Максимцева, С.Г. Чугуевская // Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2007. - URL: http://festival.1september.ru/articles/410684/ (21.01.10).

11. Масолова С.В. Особенности адаптации в V классе глазами учителя начальной школы // Начальная шк. - 2006. - № 8. - С. 17-18.

12. Паршикова Е.К. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников // Директор шк. - 2001. - № 7. - С. 28-30.

13. Помазков Н.В. Особенности общения как фактор дезадаптации младших школьников и подростков при переходе из начальной в среднюю школу / Н.В. Помазков, Э.И. Труве // Журн. практ. психолога. - 1996. - № 4. - С. 3-7.

14. Привалова И.А. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную // Совершенствование структуры школьного образования на основе возрастного подхода : материалы конф. - Калининград : Изд-во РГУ, 2005. - С. 42-47.

15. Сёмкина Н.Е. Взаимодействие семьи и школы в преодолении кризисных ситуаций при переходе ребенка из начальной школы в среднюю // Семейное воспитание : история и современность : [сб. науч. ст. по проблемам педагогики ненасилия : материалы XXIV Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 17 апр. 2003 г.] / Междунар. Ассоц. "Педагогика ненасилия, "Non-Violence Education" Association, С.-Петерб. отд-ние Ассоц., Ком. по образованию СПб., ОУ-лаб. по проблемам педагогики ненасилия ; под ред. Т.В. Лодкиной, А.Г. Козловой. - СПб. : Verba Magistri, 2003. - С. 123-126.

16. Сомова Н.Л. В пятый класс - в первый раз : пособие по профилактике и коррекции шк. пробл. учеников 10-11 лет : материалы для родителей, специалистов службы сопровождения, психологов, педагогов шк. и гимназий / Н.Л. Сомова. - СПб. : КАРО, 2001. -363 с.

17. Феоктистова С.В. Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе в среднее звено / С.В. Феоктистова, С.В. Дмитриева // Психология и шк. - 2003. - № 4. - С. 52-61.

18. Хаматнурова М.М. Адаптационный период в школе [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102324/ (21.01.10).

19. Цукерман Г.А. Десяти - двенадцатилетние школьники: "Ничья земля" в возрастной психологии // Вопр. психологии. - 1998. - № 3. - С. 17-31. - Библиогр. в конце ст.

20. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Там же. - 2001. - № 5. - С. 19-34.

Вы можете осуществить самостоятельный поиск дополнительных материалов по электронному каталогу ГНПБ им. К.Д. Ушинского ( http://www.gnpbu.ru/cgi-bin/irbis64r_71/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=PEDW&P21DBN=PEDW&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID= ). Вводите наиболее значимые для темы ключевые слова, усекая окончания при помощи *. Например, «начальн*», «школ*», «основн*», «школ*», «адаптац*» или «пятиклассн*», «адаптац*». Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
[Национальная библиотека Республики Карелия]