Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, удалось найти довольно мало информации по Вашей теме. Источники (ЭК РНБ, ГПНТБ, РЖ ВИНИТИ):
1. Бачурин Н.С. Методика оценки долговечности шкворневых узлов трамвайных вагонов / Н.С. Бачурин, К.С. Колясов // Транспорт Урала. – 2006. - № 3. - С. 20-24. Разработана уточненная методика определения нагруженности шкворневого узла трамвайного вагона с учетом случайного процесса нагружения и характеристик сопротивления материала конструкции, позволяющая на стадии проектирования производить выбор его рациональных параметров, с достаточной точностью оценить его напряженно-деформированное состояние и долговечность. Даны рекомендации по совершенствованию технологии ремонта и технического обслуживания шкворневых узлов трамвайных вагонов.
2. Ефимов В.П. Совершенствование конструкции шкворневого узла четырехосного полувагона / В.П. Ефимов, Р.И. Зайнетдинов // Сб. науч. тр. Урал. гос. акад. путей сообщ. – 1996. - № 4. - С. 56-70. Приведены результаты комплексных экспериментально теоретических исследований, включающих статические и усталостные испытания крестообразных макетов шкворневого узла, а также расчетную оценку напряженно-деформированного состояния с использованием поэтапного метода конечных элементов. Разработаны предложения по совершенствованию конструкции шкворневого узла рамы четырехосного полувагона.
3. Машинный центр для обработки шкворней. High-speed machining takes off in France // Automot. Eng. Int. - 2000. - 108, N 3. - С. 168. Сообщается, что на заводе фирмы Peugeot в г. Мюлуз (Франция) эксплуатируются 28 горизонтально-шпиндельных обрабатывающих центров для обработки шкворней производства фирмы Realmeca. Производимые данной фирмой машинные центры имеют скорости шпинделя до 45000 мин-1 при мощности до 17 кВт, диапазон длины обрабатываемых деталей составляет от 10 до 400 м.
4. Паршуков В.Ф. Технологии восстановления деталей // Локомотив. – 2000. - № 1. - С. 20-24. В ремонтном производстве депо Мелитополь Приднепровской ж. д. успешно используют ряд восстановительных и ресурсосберегающих технологий. Осуществляют, например, плазменное напыление клапанов крышки цилиндра, хонингование с последующей фосфатацией цилиндровых гильз. Ведут металлизацию посадочных мест подшипников под внутреннюю обойму, а также наружной поверхности моторно-осевых подшипников (МОП) под размер горловин остовов тяговых двигателей электровозов ВЛ8. Для этих же локомотивов в автоматическом режиме наплавляют под слоем флюса с последующей закалкой на установке ТВЧ шкворни межтележечного соединения. Заваривают трещины в цилиндровых крышках дизеля 5Д49, заливают баббитом вкладыши дизелей Д100 и МОП. Плазменной установкой режут листовой металл. Всего задействовано более десяти подобных технологий. Рассматривается ряд используемых в депо Мелитополь технологий восстановления дорогостоящих деталей.
5. Способ восстановления подпятника тележки вагона : пат. 2180879 Россия, МПК 7 B 23 P 6/00, B 23 K 9/04. N 99125474/02 / Козубенко И.Д., Родионов Ю.С., Ибятов Р.А. ; заявл. 24.11.1999 ; Опубл. 27.03.2002. Изобретение может быть использовано при ремонте изношенных деталей ж.-д. техники. Наплавку опорной поверхности начинают от предварительно заглушенного шкворневого отверстия. Затем производят наплавку упорной поверхности. Поверхности наплавляют сварочной проволокой, содержание ингредиентов которой выбирают в зависимости от состава металла пятника. Используют флюс, содержащий, мас.%: оксид кремния 41-47, оксид марганца 34-38, оксид кальция - менее 10, окид меди - менее 7, оксид алюминия - менее 6, серы и фосфора - менее 0,12. Способ обеспечивает получение качественного наплавленного металла по химическому составу, структуре и твердости
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (http://infocenter.nlr.ru/online/). Услуги предоставляются на платной основе.
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]