ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 7300

№ 7300  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для написания дипломной работы по педагогике: формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска: БД МАРС, БД East View Publication, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК НББ):

1. Болтырова Т.М. Воспитание социального поведения детей старшего дошкольного возраста в ситуациях межличностного общения // Изв. Юж. Федер. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 11. – С. 83–91.

2.Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошк. образоват. учеждений / С.С. Бычкова. – М. : Аркти, 2002. – 96 с.

3.Вакуленко О.В. Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для студентов оч. и заоч. отд-ний фак. дошк. и соц. педагогики и психологии / О.В. Вакуленко, К.Е. Прахова ; М-во образования Рос. Федерации, Шадрин. гос. пед. ин-т. – Шадринск, 2002. – 51 с.

4.Зазульская О.В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками: конспект занятия с педагогами : мастер-кл. победителя конкурса " Воспитатель года–2005" О.В. Зазульской (дет. сад № 1556 Москвы) // Ребенок в дет. саду. – 2006. – № 1. – C. 2–8.

5.Ильина С.В. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ильина С.В. ; Кур. гос. ун-т. – Курск, 2009. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kursksu.ru/dissertations/dis150.pdf (31.08.10)

6.Кобазева Ю.А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном возрасте и его роль в процессе формирования личности ребенка // Психолог в дет. саду. – 2003. – № 3. – С. 73–88.

7.Лашкова Л. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2009. – № 3. – С. 34–39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=231 (31.08.10)

8.Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Лялина Н.А. ; Рос. гос. пед. ун-т. – СПб., 2007. – 21 с.

9.Маркова М. Взаимодействие старших дошкольников при выполнении физических упражнений как средство формирования партнерских отношений : [по данным исслед. в дет. саду № 70 Санкт-Петербурга] // Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т ; редкол.: В.Г. Каменская [и др.]. – СПб., 2003. – C. 92–95.

10.Миронова Т.Б. Критерии выбора партнеров по общению детьми старшего дошкольного возраста / Т.Б. Миронова, Н.С. Павлова // Психолог в дет. саду. – 2005. – № 3. – С. 45–59.

11.Римашевская Л. О сотрудничестве старших дошкольников на занятии: социально-личностное развитие // Дошк. воспитание. – 2007. – № 6. – C. 18–20.

12.Салиева А.Ж. Развитие общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры : [Казахстан] / А.Ж. Салиева, Ю.С. Пономарева // Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно-ориентированного образования : материалы II Междунар. науч.-практ. Интернет-конф., 1–3 апр. 2009 г. / Таганрог. гос. пед. ин-т ; редкол.: Г.Ф. Гребенщиков, А.В. Бобырев, Е.В. Шутова. – М., 2009. – С. 12–15.

13.Самылова О.А. Межличностные отношения старших дошкольников // Перспективы развития практической психологии : материалы межрегион. науч.-практ. конф., нояб. 2001 г. : в 2 ч. / Кург. гос. науч.-образоват. центр Ур. отд-ния РАО, Шадр. гос. пед. ин-т ; ред. совет: Н.В. Мельникова (отв. ред.) [и др.]. – Шадринск, 2001. – Ч. 2: Психологические проблемы возрастного развития и семейного воспитания. – С. 43–49.

14.Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в дет. саду. – 2003. – № 3. – С. 89–109.

15.Сиротюк А. Как развивать коммуникативные способности: старший дошкольный возраст // Дошк. воспитание. – 2007. – № 6. – С. 6–7.

16.Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 158 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/smo/SMO-001-.HTM (31.08.10)

17.Смирнова Е.О. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте / Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина // Вопр. психологии. – 1996. – № 3. – С. 5–14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963005.htm (31.08.10)

18.Сокольникова М.Н. Об индивидуальном подходе в воспитании доброжелательных отношений у старших дошкольников со сверстниками // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т, Северодвин. фил. ; сост. и ред. А.В. Пятков. – Архангельск, 2007. – Вып. 3, т. 2, ч. 2 и 3. – С. 239–243.

19.Тюнников Ю. "Когда мои друзья со мной": формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошк. воспитание. – 2004. – № 10. – С. 24–29.

20.Тупицина А.А. Особенности общения дошкольников со сверстниками // Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28–29 нояб. 2008 г. : в 4 т. / Том. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; под ред. А.И. Купцова, С.М. Никульшина. – Томск, 2009. – Т. 3. – С. 197–203.

21.Хузеева Г.И. Социализация детей старшего дошкольного возраста в пространстве взаимодействия и отношений со сверстниками // Психология обучения. – 2009. – № 7. – C. 53–66.

22.Шоломицкая Н.Д. Специфика общения детей старшего дошкольного возраста // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т ; науч. ред.: Е.И. Скиотис. – Мурманск, 2005. – С. 9–14.

23.Шалонько Е.Б. Взаимосвязь межличностных отношений со сверстниками и свойств темперамента у старших дошкольников : [по данным психол. исслед.] // Педагогика и психология преемственности: детский сад–школа–вуз : сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Е.Ю. Куликова. – Новосибирск, 2005. – С. 66–71.

24.Чекина Л.Ф. Поведенческие особенности старших дошкольников на негативные эмоциональные реакции сверстников / Л.Ф. Чекина, Н.А. Зайцева // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Тольятти, 25–27 окт. 2005 г. / Тольят. гос. ун-т ; редкол.: Г.А. Виноградова [и др.]. – Тольятти, 2005. – C. 163–166.

См. также пост в блоге "Библиограф+" (http://korunb.blogspot.com/2010/08/blog-post_15.html).
[Национальная библиотека Беларуси]