Здравствуйте, я пишу диплом на тему "Развитие памяти на уроках чтения в 4 классе у учащихся с нарушением умственного развития". И не могу найти какую-либо информацию по этой теме. Пожалуйста, помогите! Скоро защита, а у меня ничего не готово...
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, поисковые системы Google, Nigma):
1. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология"/ А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова ; сост. А.Д. Виноградова. - М. : Просвещение, 1985. - 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0287/index.shtml (12.04.11)
2. Гарлукович Н.В. Доклад «Развитие навыков чтения у детей с ЗПР» [Электронный ресурс] // // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413379/ (12.04.11)
3. Горбунова М.М. Урок чтения в 4-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503145/ (12.04.11)
4. Гусева А.А. Коррекционно-развивающая программа по развитию памяти младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561844/ (12.04.11)
5. Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / Г. М. Гусева, Е. Н. Моргачева. – М. : Просвещение, 2007. - 140 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Guseva_Uroki-chtenia_3kl/index.html (12.04.11)
6. Дубровина Т. И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. - № 2. - С. 64-69
7. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т.В. Егорова. - М. : Педагогика, 1973. - 150 с.
8. Ильина С.Ю. Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / С.Ю. Ильина. – СПб. : Просвещение, 2006. - 29 с.
9. Интегрированный урок чтения и трудового обучения в 4 классе по программе специальной коррекционной школы 8 вида [Электронный ресурс] // Общественно-государственная экспертиза в образовании : портал. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.fsu-expert.ru/node/2444 (12.04.11)
10. Комарова А.А. Путешествие в Читай-город. Индивидуально-коррекционное занятие по чтению в 4-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104017/ (12.04.11)
11. Коррекция личности ребенка с проблемами в развитии на уроках чтения / сост. А.А. Пахомова, С.И. Тихонова, И.А. и др. - СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, 1995. – 106 с.
12. Кузьмина Е.С. Формирование воображения учащихся 3-4 классов специальной школы для умственно отсталых детей // Современные проблемы психолого-педагогических наук / под ред. Е.Г. Оссовского. – Саранск, 1996. – Вып. 5. - С. 83-84.
13. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / под ред Ж.И. Шиф. - М., 1965. – 343 с. ; Отрывки из кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://iemcko.narod.ru/2132.html (12.04.11)
14. Обучение учащихся 1- 4 классов вспомогательной школы / под ред. Г. Петровой. - М., 1982.
15. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология» / С.Я. Рубинштейн. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1986. - 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psycheya.ru/lib/psy_uod_10.html (12.04.11)
16. Якубовская Э.В. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевтический период обучения грамоте // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. - № 1 (7). - С. 38-41.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами «Педагогической библиотеки», раздел «Дефектология» (http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=4&find_me=&page=1).