Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать, литературу из электронных источников для написания ВКР на тему "Виды информационных знаков, применяемых при маркировке пищевых продуктов розничного торгового предприятия". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы(источники поиска: ИПС Yandex, Гугл Академия, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бош М.П. Товарная информация и её роль в обеспечении качества и безопасности товаров / Бош М.П., Гирник В.Ю. // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2011. – № 12. – С. 161-163. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tovarnaya-informatsiya-i-eyo-rol-v-obespechenii-kachestva-i-bezopasnosti-tovarov (дата обращения: 22.04.2024).
Аннот.: В статье рассматриваются научно-теоретические основы товарной информации, её виды, формы, значение. Большое внимание уделяется информационным знакам маркировки, играющим важную роль в обеспечении качества и безопасности товаров.
2. Васильева Д.Д. Анализ соответствия требованиям к маркировке // EUROPEAN RESEARCH : сб. ст. XXXII Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 17 мая 2021 г. – Пенза, 2021. – С. 26-31. – Электрон. копия сборника доступна на сайте междунар. центра науч. сотрудничества «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/05/MK-1095.pdf#page=26 (дата обращения: 22.04.2024).
3. Голуб О.В. Производственная маркировка соусов овощных / О.В. Голуб, Н.Н. Тиндетникова // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. – 2018. – № 2(24). – С. 96-103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35185464_51691415.pdf (дата обращения: 22.04.2024). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье анализируется маркировочная информация соусов овощных, реализуемых на розничном рынке г. Новосибирска, на соответствие требованиям отечественной нормативной документации, гарантирующей право потребителей на достоверную информацию, предупреждающую действия, вводящие в заблуждение относительно «истинных» характеристик продукции и обращения с ней.
4. Информационные знаки: понятие и классификация // Четыркина Н.Ю. Защита прав потребителей : учеб. пособие / Н.Ю. Четыркина. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 56-58. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23052680_72290780.pdf (дата обращения: 22.04.2024). – Доступ после регистрации.
5. Маркировка продукции как носитель полезной информации для потребителя и критерий социальной ответственности / Сущева О.С., Киреева А.С., Поелуева Е.В., Солдаткина И.А. // Контентус. – 2015. – № 12 (41). – С. 24-31. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/markirovka-produktsii-kak-nositel-poleznoy-informatsii-dlya-potrebitelya-i-kriteriy-sotsialnoy-otvetstvennosti (дата обращения: 22.04.2024).
Аннот.: В данной статье рассмотрены основные аспекты, связанные с честной маркировкой продукции. Представлены требования, нормативы и правила нанесения маркировки. Рассмотрены наиболее часто встречаемые знаки, как особый элемент маркировки. Указаны требования, предъявляемые к маркировке пищевых и непродовольственных товаров.
6. Минашина И.Н. Оценка потребительской маркировки вареных колбас // Новая наука: проблемы и перспективы : междунар. науч. период. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (4 нояб. 2015 г., г. Стерлитамак) : в 2 ч. – Стерлитамак, 2015. – Ч. 2. – С. 194-197. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-44-2.pdf#page=194 (дата обращения: 22.04.2024).
7. О необходимости совершенствования требований к маркировке пищевых продуктов в Российской Федерации и Евразийском экономическом союзе / Батурин А.К., Арнаутов О.В., Багрянцева О.В. [и др.] // Гигиена и санитария. – 2016. – № 2. – С. 192-198. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neobhodimosti-sovershenstvovaniya-trebovaniy-k-markirovke-pischevyh-produktov-v-rossiyskoy-federatsii-i-evraziyskom-ekonomicheskom (дата обращения: 22.04.2024).
8. Попова И.Ю. Товарно-знаковая символика, как одна из основных конкурентных информационных составляющих товара современной индустрии питания // Вестник НГИЭИ. – 2015. – № 7 (50). – С. 66-79. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tovarno-znakovaya-simvolika-kak-odna-iz-osnovnyh-konkurentnyh-informatsionnyh-sostavlyayuschih-tovara-sovremennoy-industrii-pitaniya (дата обращения: 22.04.2024).
Аннот.: Автором статьи проанализированы информационные знаки на упаковках чая и выявлены недостатки по образцам чайной продукции. Данный анализ имеет практическое значение для работы индустрии питания и потребителей. Особое значение в статье отводится носителям производственной маркировки (этикетке, бирке, клеймам и штампам) и штриховым кодам
9. Рыжакова А.В. Товарная информация – критерий качества потребительских товаров / Рыжакова А.В., Стукалова И.Б. // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. – 2011. – № 3. – С. 129-134. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tovarnaya-informatsiya-kriteriy-kachestva-potrebitelskih-tovarov (дата обращения: 22.04.2024).
10. Стасюк К.Д. Компонентные, предупредительные и экологические информационные знаки: понятия и назначение / Стасюк К.Д., Логунова Н.Ю. // Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2022) : сб. материалов Междунар. науч.-техн. конф., Москва, 16 нояб. 2022 г. – Москва, 2022. – Ч. 3. – С. 186-190. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_49913861_21028573.pdf#page=186 (дата обращения: 22.04.2024). – Доступ после регистрации.
11. Хоменчук А.В. К вопросу о роли и сущности маркировки «натуральный продукт» // Научный потенциал молодежи – будущему Беларуси : материалы V Междунар. молодеж. науч.-практ. конф., г. Пинск, 31 марта 2011 г. : в 4 ч. / Нац. банк Республики Беларусь [и др.] ; редкол.: К.К. Шебеко [и др.]. – Пинск, 2011. – Ч. 4. – С. 47-48. – Электрон. копия доступна в Репозитории Полес. гос. ун-та. URL: https://rep.polessu.by/bitstream/123456789/4801/1/26.pdf (дата обращения: 22.04.2024).
12. Цифровизация маркировки потребительских товаров / Голубенко О.А., Финаенова Э.В., Свекольникова О.Ю. [и др.] // Промышленность: экономика, управление, технологии. – 2020. – № 3 (82). – С. 7-11. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-markirovki-potrebitelskih-tovarov (дата обращения: 22.04.2024).
13. Шкляр С.И. Понятие маркировки пищевой продукции и требований к ней со стороны законодательства Российской Федерации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. – 2012. – № 2. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-markarovki-pischevoy-produktsii-i-trebovaniya-k-ney-po-zakonodatelstvu-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 22.04.2024).
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]