ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 20113

№ 20113  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу по тематике "социально-психологическая адаптация при переходе в среднюю школу"?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бикметова А.К. Особенности эмоционально-волевой регуляции школьников при переходе из начальной в среднюю школу : дис. ... канд. психол. наук 19.00.07 / Бикметова Асия Курбановна. – М., 2011. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-emotsionalno-volevoi-regulyatsii-shkolnikov-pri-perekhode-iz-nachalnoi-v-srednyu (3.06.2014).
2. Дмитриева С.В. Особенности психологической адаптации учащихся к условиям обучения при переходе в среднюю школу : дис. ... канд. психол. наук 19.00.07 / Дмитриева Светлана Викторовна. – М., 2005. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-psikhologicheskoi-adaptatsii-uchashchikhsya-k-usloviyam-obucheniya-pri-perekhode (3.06.2014).
3. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе / Е.Г. Коблик. – М. : Генезис, 2003. – 122 с. ; Скачать (открыть ссылку).
4. Котова С.А. Работа социального педагога по подготовке детей к переходу из начальной в среднюю школу / С.А. Котова, И.В. Черникова // Соц. педагогика. – 2010. – № 6. – С. 31–49. – Библиогр.: с. 49 (11 назв.).
Аннот.: О деятельности социальных педагогов образовательных учреждений по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе перехода из начальной в среднюю школу.
5. Литвиненко Н.В. Социально-психологическая адаптация школьников при переходе из начальной в основную школу : монография / Н.В. Литвиненко. – М. : Сфера, 2006. – 141 с. – Библиогр.: с. 127–140.
6. Матвеева О.А. Помощь в адаптации к средней школе: психолого-педагогическое сопровождение V-VI классов / О.А. Матвеева, Е.А. Львова // Психол. наука и образование. – 2001. – № 3. – С. 57-79. – Библиогр. в конце ст.
7. Сизова О.А. Профилактика психической напряженности и тревожности школьников при переходе их в среднее звено школы : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.03 / Сизова Ольга Анатольевна. – Тверь, 2001. – 152 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/profilaktika-psikhicheskoi-napryazhennosti-i-trevozhnosti-shkolnikov-pri-perekhode-ikh-v-sre (3.06.2014)
8. Славутская Е.В. Факторный анализ психологических качеств, определяющих «дезадаптационный синдром пятого класса» // Психология обучения. – 2008. – № 12. – С. 103–112.
Аннот.:Предложены к рассмотрению различные факторы, непосредственно влияющие на адаптацию пятиклассников. Раскрываются особенности адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено (обследованы учащиеся 3-х, 5-х классов в начале-конце учебного года). Проводится разделение различных сфер возможной дезадаптации учеников: межличностной, семейной, школьной. При этом учитывались гендерные особенности адаптации школьников. Экспериментально доказано, что между эмоциональными, волевыми и интеллектуальными качествами личности существуют взаимосвязи.
9. Устинова С.В. Особенности тревожности учащихся в период адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2010. – № 16–1. – С. 235–240.
Аннот.: В статье представлен сравнительный анализ результатов исследования особенностей школьной тревожности учащихся четвертых классов, обучающихся в начальной школе и учащихся пятых классов в период адаптации при переходе в среднее звено.
10. Хавторина Н. Переход без стресса в среднее школьное звено / Н. Хавторина, Н. Ракитина // Директор шк. – 2010. – № 3. – С. 64–66.
Аннот.: Опыт работы средней общеобразовательной школы № 16 г. Серпухова Московской области по созданию комфортных условий для перехода учеников начальной школы в среднее звено.
См. также выполненые запросы 5537 , 61 , 6096 ВСС КОРУНБ.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.