Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Социально-развивающий подход к формированию личностных качеств школьника на уроке иностранного языка".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex):
1. Джиджавадзе И.В. Развитие познавательной активности учащихся на основе самостоятельных творческих заданий по иностранному языку // Мир образования – образование в мире. – 2012. – № 4 (48). – С. 152-158.
Аннот.: Рассматриваются психолого-педагогические основы активности учащихся, условия развития познавательной активности учащихся средствами самостоятельных творческих заданий, особенности организации этого процесса в ходе изучения иностранного языка.
2. Егорова Е.В. Технология преобразования иноязычной образовательной потребности в личностную ценность // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 3 (156). – С. 130-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/2015_3.pdf (14.06.2015).
3. Жарова А.М. Учебно-познавательная компетенция младшего школьника как предмет лингводидактического исследования // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2011. – Вып. 15: Теория и методика обучения. – С. 120-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2FCyberLeninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fuchebno-poznavatelnaya-kompetentsiya-mladshego-shkolnika-kak-predmet-lingvodidakticheskogo-issledovaniya.pdf&lang=ru&c=557d8b5277f7 (14.06.2015).
4. Жекибаева Б.А. Формирование познавательного интереса школьников средствами иностранного языка / Жекибаева Б.А., Тулеубаева Ш.К. // Международ. журн. эксперимент. образования. – 2015. – № 3. – С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/meo/pdf/2015/3-1/6670.pdf (14.05.2015).
5. Ильина Т.И. Филологический подход в обучении иностранному языку как способ создания личностно-развивающей образовательной среды // Сиб. пед. журн. – 2010. – № 9. – С. 116-122.
Аннот.: Рассматривается применение филологического подхода в иноязычном обучении для создания личностно-развивающей образовательной среды. Показано, что он способствует формированию гуманитарно-филологического мышления, развитию языковой личности и познанию общечеловеческой культуры.
6. Коблева С.Я. Индивидуализация обучения иностранному языку как условие повышения качества образования [Электронный ресурс] // Вестн. Адыг. гос. ун-та : сетевое электрон. науч. изд. – 2006. – № 3. – С. 153-154. – URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2006.3/343/kobleva2006_3.pdf (14.06.2015).
7. Ратнер Ф.Л. Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе преподавания иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 11. – С. 31-35.
Аннот.: Рассматривается духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках иностранного языка.
8. Тарасова Л.В. Проблема формирования готовности к иноязычному межкультурному общению учащихся начальных классов школ с углубленным изучением иностранного языка // Пед. образование в России. – 2010. – № 3. – С. 58-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped10/ped10_9.pdf (14.06.2015).
9. Тарасюк Н.А. Модель формирования прагматической компетенции у младших школьников в процессе применения игровых стратегий на уроках иностранного языка / Н.А. Тарасюк, П.В. Коновалова // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2014. – № 1. – С. 37-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-pragmaticheskoy-kompetentsii-u-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-primeneniya-igrovyh-strategiy-na-urokah (14.06.2015)
10. Чернышов М.Ю. Инновационный подход к формированию личности школьников на основе культурно-языковой интеграции : (в условиях обучения дополнительному иностранному языку) / М.Ю. Чернышов, Г.Ю. Чернышова, А.М. Журавлева // Интеграция образования. – 2011. – № 2. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-podhod-k-formirovaniyu-lichnosti-shkolnikov-na-osnove-kulturno-yazykovoy-integratsii-v-usloviyah-obucheniya (14.06.2015).
11. Шило Е.В. Нравственно-ориентированное воспитание на уроках иностранного языка (английский) // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. E, Пед. науки. – 2010. – № 11. – С. 103-106. Аннот.: Рассматривается нравственное воспитание учащихся на уроках английского языка. Дается перечень целей, задач и приемов нравственного воспитания в школе, указываются нравственные качества личности, которые формируются посредством иностранного языка. Раскрывается сущность таких понятий, как "нравственное воспитание", "цели и задачи нравственного воспитания", "условия эффективного формирования нравственного поведения школьников", "приемы нравственно-направленного обучения", "индивидуальный нравственный опыт", "качества личности ученика". Дается перечень тем и упражнений, которые способствуют созданию необходимой основы для эффективного овладения и демонстрации нравственных качеств школьников на занятиях по иностранному языку.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку). См. архив журнала "Иностранные языки в школе" (открыть ссылку).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]