Здравствуйте, необходимо подобрать список литературы на тему "Использование компьютерных игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста". Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список документов (источники: ИПС Google, Академия Google, Яндекс, портал eLibrary.ru, ЭК РГБ):
1. Волкова Н.А. Технология формирования экологических представлений у старших дошкольников средствами компьютера : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Волкова Наталия Алексеевна. – Екатеринбург, 2002. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте Б-ки им. К.Д. Ушинского. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2002/04-14834.pdf (дата обращения: 12.09.2020).
2. Горяинова О.М. Мультимедийные дидактические игры как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой родного края / О.М. Горяинова, Н.Ю. Чудинова // Коммуникативные и образовательные возможности современных технологий : сб. материалов и докл. III Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Екатеринбург, 2016. – С. 32-40. – Электрон. копия доступна на сайте ООО "Информационно-образовательный центр «Инфометод»". URL: https://infometod.net/conference/sb_08_05_16.pdf (дата обращения: 12.09.2020).
3. Гува Н.В. Использование компьютерных игр в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем / Н.В. Гува, С.Н. Фёдорова // Социальная сфера: междисциплинарные исследования и практические результаты : сб. ст. – Йошкар-Ола, 2019. – С. 97-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42475977_88417336.pdf (дата обращения: 12.09.2020). – Доступ после регистрации.
4. Довгасенко Л.А. Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования экологической культуры старших дошкольников: опыт, проблемы, перспективы / Л.А. Довгасенко, Л.Г. Суржикова // Экологическое образование в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 27 апр. 2016 г. / Том. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования / отв. ред. М.В. Минчинская. – Томск, 2016. – С. 20-23. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТОИПКРО. URL: https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/emo/sbornik%20ecolog%20obrazovanie%2027.04.16.pdf (дата обращения: 13.09.2020).
5. Калинина Т. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования / Т. Калинина, Т. Кротова, Ю. Дмитриев. – Москва : Мос. пед. гос. ун-т, 2018. – 230 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБ «ЛитРес». URL: https://www.litres.ru/t-v-kalinina/informacionnye-i-kommunikacionnye-tehnologii-v-professionalno/chitat-onlayn/ (дата обращения: 12.09.2020). – Доступ платный после регистрации.
6. Ласточкина В.А. Использование ИКТ в экологическом образовании дошкольников / В.А. Ласточкина, А.В. Данько // Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования : материалы XIII Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Волгоград, 2019. – С. 146-149. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37750832_44158913.pdf (дата обращения: 12.09.2020). – Доступ после регистрации.
7. Любодеева И.В. Использование IТ-технологий при реализации регионального компонента в работе с дошкольниками / И.В. Любодеева, Ю.Г. Домрачева // Научно-методическое сопровождение воспитания и социализации обучающихся: опыт, проблемы и пути их преодоления : материалы регион. науч.-практ. конф. – Кемерово, 2019. – С. 64-66. – Электронная копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки КРИПКиПРО. URL: https://elib.kuz-edu.ru/files/pdf/978-5-7148-0683-4.pdf#page=65 (дата обращения: 12.09.2020).
В статье сделан акцент на использовании интерактивной доски в обучении старших дошкольников краеведению.
8. Моисеева Л.В. Педагогическая экспертиза развивающих компьютерных игр для детей дошкольного возраста / М.В. Моисеева, Н.Д. Михайлова // Научно-методическая работа в образовательной организации. – 2018. – № 1 (2). – С. 10-15. – Электрон. копия доступна на сайте научно-издательского центра «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/03/Statya_Moiseeva.pdf (дата обращения: 12.09.2020).
В статье приводятся показатели и критерии для проведения педагогической экспертизы развивающих экологических компьютерных игр для детей дошкольного возраста.
9. Романова Ю.А. Классификация детских компьютерных игр // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 2. – [7 с.]. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43171386_59689462.pdf (дата обращения: 12.09.2020). – Доступ после регистрации.
10. Сабирянова Ю.Ю. Использование компьютерных игр в экологическом воспитании дошкольников // Биоэкономика и экобиополитика. – 2016. – № 1. – С. 121-124. – Электрон. копия представлена на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/th/7/archive/26/1171/ (дата обращения: 12.09.2020).
11. Эльрих И.В. Анализ современных компьютерных игр для ознакомления детей дошкольного возраста с природой и началами экологической культуры / И.В. Эльрих, Г.Т. Таликова, А.К. Шегай // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий : материалы XXII Междунар. науч. шк.-конф. студентов и молодых ученых. – Абакан, 2018. – Вып. 22. В 2 т. Т. 2. – С. 72-75. – Электрон. копия доступна на сайте ГПНТБ СО РАН. URL: http://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/ЭЮС-2018222.pdf (дата обращения: 12.09.2020).
См. также ответ на запрос № 30655 .
[Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина]