ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 1020

№ 1020  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти материал для дипломной работы: Читательское поведение детей за рубежом в 2001-2007 годах. (Результаты социологических исследований) Можно на английском языке.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в ресурсах по чтению детей содержатся подробные данные зарубежных социологических исследований, в основном, за предыдущие годы (до 2001 г.). Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma, Rambler):
1. Ковалева Г.С. Как дети читают и понимают текст : [междунар. проект " Исслед. качества чтения и понимания текста " (PIRLS) : нач. шк.] // Пед. диагностика. – 2006. – № 4. – C. 126-133.
2. Ковалева Г.С. Как дети читают и понимают текст: [по материалам исслед. PIRLS, организ. Междунар. Ассоц. по оценке учеб. достижений IEA и провед. в 35 странах] // Народное образование. – 2006. – № 5. – C. 71-76.
3. Крюгер С. RISA-шок и его последствия: будущее детских библиотек Германии : докл. на 69-й Генеральной конференции ИФЛА // Шк. б-ка. – 2005. – N 1/2. – С. 37-41.
4. Линна Х. Педагогический аспект мотивации детского чтения в Финляндии // Чтение детей и подростков: мотивы и потребности : сб. ст. и учеб.- метод. материалов / Информ.-библ. центр С.- Петерб. акад. постдиплом. пед. образования [и др. ; редкол.: Т.Г. Браже и др.]. – СПб., 2005. – 182 с.
5. Мелентьева Ю.П. Глобализационные процессы в сфере чтения: попытка осмысления // Библиосфера. – 2006. – N 4. – С. 17-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=277 (25.12.07).
6. Мелентьева Ю.П. От нации читателей к нации зрителей. Эволюция чтения и его изучения : [есть сведения о зарубежных изданиях, публикующих результаты стат. и социол. исслед.] // Библиотечное дело. – 2006. – № 10. – С. 2-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=278 (25.12.07).
7. Мяэотс О. Что читаешь, приятель? : [некоторые данные исследований в Норвегии и США.] // Б-ка в шк. – 2006. – N 10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.1september.ru/2006/10/3.htm (26.12.07).
8. Читающий мир и мир чтения : сб. ст. по материалам междунар. конф., Санкт-Петребург, июнь 2002 г. / Ин-т «Открытое общество» (Фонд Сороса) — Россия ; Рос. нац. б-ка. — М. : Рудомино, 2003. — 190 с.
9. Чернышева Л.В. Кризис детского чтения – общемировая тенденция [Электронный ресурс] // Школа день за днем : пед. альманах. – Новосибирск, [б.г.]. – URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=198 (25.12.07).
10. Allen J. Teach your students to love reading // The education digest. – 2001. – 67, N 4. – С. 58-64.
Низкая грамотность и нелюбовь к чтению у многих американских учащихся, отсутствие мотивации читать книги и др.
11. Cooper H. Reading between the lines: observations on the Report of the National reading panel and its critics // Phi Delta Kappan. – 2005. – Vol. 86, № 6. – P. 456-461.
"Читая между строк": попытка увидеть общую картину по результатам национального исследования уровня чтения и методов обучения чтению в школах США (2000 г.) с учетом многочисленных критических оценок этого исследования.
12. Krashen S. Is in-school free reading good for children? Why the National reading panel report is (still) wrong // Phi Delta Kappan. – 2005. – Vol. 86, № 6. – P. 444-448.
Спор о достоинствах и недостатках свободного (самостоятельного) чтения про себя на уроке в американской школе. Предпочтение свободного чтения перед "регулярным" обучением чтению. Спор с национальным исследованием об уровне достижений в чтении в американских школах (в 2000 г.).
13. Halinen I. A land of readers // Educational leadership : J. of the Assoc. for supervision and curriculum Development. – 2005. – Vol. 63, № 2. – P. 72-75.
"Страна читателей". Высокий уровень чтения, культуры чтения и общей грамотности подростков Финляндии. Анализ методов достижения этого феномена.
14. Hardy L. Forgetting how to read, or just re-locating it? // The education digest. – 2005. – Vol. 70, № 6. – P. 33-41.
Резкое падение обращения к книге, особенно среди молодежи и школьников США. Перенос чтения с книги на экран, чтение выборочных текстов и информации вместо беллетристики и др.
15. Shaw R. Political glitches // Phi Delta Kappan. – 2004. – Vol. 86, № 4. – P. 322-323.
Самостоятельный выбор учащимися книг для внеклассного, свободного от официальной программы чтения. Удовлетворение и радость, получаемые от чтения. Стихийное собирание книг для библиотеки класса, обмен книгами и мнениями. Разрушение этого феномена политическим актом об образовании "Ни один ребенок не забыт", предписавшим строгую программу чтения для школьников.
Дополнительно рекомендуем материалы:
- Center for the Ethnography of Everyday Life (открыть ссылку).
- Библиография на сайте Library.ru (открыть ссылку).
Предлагаем провести самостоятельный поиск на сайтах:
- РГДБ (открыть ссылку);
- ИФЛА (открыть ссылку);
- PIRLS (открыть ссылку);
- Scirus: for Scientific information only (открыть ссылку). Выбрать Advanced Search, ввести наиболее значимые для Вашей темы слова, например, «children AND reading AND habits AND sociological AND survey».
[Национальная библиотека Республики Карелия]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.