здравствуйте! представьте мне пожалуйста ресурсы и литературы по теме " как можно повысить эффективность процесса обучения устной речи студентов- русистов в условиях иноязычной среды"
буду Вам висьма признательна
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, дать исчерпывающий ответ по Вашей теме в рамках ВСС не представляется возможным, т.к. данная тема требует углубленного разыскания. Для начала работы предлагаем список литературы (источники: БД «eLibrary”, Google):
1.Богомолов А.Н. Интернет – технологии в обучении русскому языку как иностранному // Вестн. Центра междунар. образования Моск. гос. ун-та. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. – 2009. – Т. 1. – С. 40-44.
2. Игнатова И.Б. Особенности включенной формы обучения русскому языку иностранных студентов – филологов / Игнатова И.Б., Григоренко С.Е. // Изв. Тульского гос. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2009. – № 2. – С. 228-237.
3. Игнатова И.Б. Профессионально – ориентированное обучение фонетике китайских студентов – русистов (включенная форма) [Электронный ресурс] / Игнатова И.Б. ; Белгородский гос. ун-т // Русский язык на космической орбите : [сайт]. – [Б.м.], 2011. – URL: http://www.russiancosmos.ru/content/view/23/21/ (26.11.11).
4. Климкевич А.Б. Новые информационные технологии в обучении русскому языку // Рус. яз. за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 31-36.
5. Лявданский К.Э. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности студентов средствами образовательного интернет-портала в процессе обучения вне языковой среды // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Вопр. образования. Языки и специальность. – 2007. – № 4. – С. 129-132.
6. Маркова И.Н. Интерактивные методы обучения русскому языку иностранных студентов // Новые технологии. – 2006. – № 1. – С. 18-21.
7. Методика преподавания русского языка как иностранного : для зарубеж. филологов-русистов : (Включенное обучение) / Ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина ; [А. Н. Щукин и др.] ; под ред. А.Н. Щукина. – М. : Рус. яз., 1990. – 231 с.
8. Моазами М. Культурные и психологические трудности изучения русского языка в мусульманской аудитории (на примере иранских учащихся) / Моазами М., Ткач Т.Г. // Вестн. Центра междунар. образования МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. – 2011. – № 2. – С. 41-45.
9. Орехова И.А. Языковая среда есть. Языковой среды нет // Рус. яз. за рубежом. – 2007. – № 3. – С. 35-38.
10. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев / Ю.Е. Прохоров. – М. : URSS, 2008. – 224 с.
11. Рудакова И.А. Система работы преподавателя русского языка как иностранного в условиях погружения в смыслообразующий контекст поликультурной среды / Рудакова И.А., Бутенко Л.И. // Рос. психол. журн. – 2008. – Т. 5, № 1. – С. 52-59.
12. Рыжова Н.В. Методика преподавания русского языка как неродного : традиции и новации // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2005. – № 1. – С. 101-109.
13. Синельникова Т.М. Игровые моменты при обучении устной речи иностранных учащихся на занятиях по русскому языку // Традиции и новаторство в преподавании родного и иностранного языков в вузе : материалы междунар. науч.-практ. конф. 3-4 февр. 2011 г. – Иваново, 2011. – С. 177–178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ispu.ru/files/Sbornik.pdf (26.11.11).
14. Титова Ж.Н. Традиционные формы занятий в иностранной аудитории / Титова Ж.Н., Усатенко М.Н. // Традиции и новаторство в преподавании родного и иностранного языков в вузе : материалы междунар. науч.-практ. конф., 3-4 февраля 2011 г. – Иваново, 2011. – С. 190–192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ispu.ru/files/Sbornik.pdf (26.11.11).