Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Психологические особенности формирования произвольности познавательных процессов в младшем школьном возрасте в условиях учебной деятельности. спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, ЭК РНПБ им. Ушинского, Google, Nigma):
1.Активизация познавательной деятельности младших школьников: вопросы психолого-педагогического сопровождения : учеб. пособие / сост.: Т. Е. Наливайко, Т. В. Самодурова]. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос. пед. ун-та, 2006. – 104 с.
2.Артеменко О.Н. Взаимообусловленность и взаимовлияние в развитии психических процессов и познавательной активности младших школьников // Вестн. Моск. ун-та МВД России. – 2009. – № 6. – С. 3-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosu-mvd.com/images/6%202009_annotations.pdf?PHPSESSID=5b00a5b23bf06cbe0687ea17739ed005 (03.05.2012)
3.Баранова Э. А. Психологическая система изучения и формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению в дошкольном и младшем школьном возрасте : дис. … д-ра психол. наук / Баранова Эльвира Авксентьевна ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2006. – 433 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-sistema-izucheniya-i-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-v-strukture-ob (03.05.2012)
4.Битянова М.Р. Профессия – школьник: программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников : учеб.-метод. пособие для психологов и педагогов / М.Р. Битянова и др. – 2-е изд-е, исправ. и доп. – М. : Генезис, 2007. – 119 с.
5.Булатова О.В. Познавательный интерес в структуре общей способности к учению в младшем школьном возрасте // Нач. школа плюс. До и после. – 2011. – № 9. – C. 1-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/58c/58c8b167b44e11f84bbe069dc3cf5eb4.pdf (03.05.2012)
6.Веракса А.Н. Особенности символического опосредования в познавательной деятельности младших школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Варакса Александр Николаевич ; [МГУ им. М. В. Ломоносова]. – М., 2008. – 30 с.
7.Дмитриева И. М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению : дис. … канд. психол. наук / Дмитриева И. М. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2003. – 176 с. ; Оглавление; Введение; Заключ. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121584.html (03.05.2012)
8.Дубровина И. В. Психология : учебник / И. В. Дубровина и др. – 8-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 460 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.syntone.ru/library/books/content/2503.html?current_book_page=25 (03.05.2012)
9.Заюнчковский О. С. Развитие произвольности младших школьников с использованием инновационных коррекционно-развивающих психофизиологически ориентированных технологий : дис. … канд. психол. наук / Заюнчковский О. С. – М., 2010. – 141 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-proizvolnosti-mladshikh-shkolnikov-s-ispolzovaniem-innovatsionnykh-korrektsionno-ra (02.05.2012)
10.Матюхина М. В. Развитие личности и познавательных процессов в младшем школьном возрасте : учеб. пособие / М. В. Матюхина, С. Б. Спиридонова. – Волгоград : Перемена, 2005. – 214 с.
11.Меньшикова Е.А.Об активной познавательной позиции младших школьников // В мире науч. открытий. – 2010. – № 1/3. – С. 143-146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-conf.nkras.ru/konferencii/2009/Menshikova.pdf (03.05.2012)
12.Младший школьник: развитие познавательных способностей : пособие для учителя / И.В. Дубровина и др. ; под ред. И.В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 2003. – 208 с. ; Фрагменты [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/metod/dubrovina/index.html (03.05.2012)
13. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология / Н.Н. Палагина. – М. : Моск. психолого-социал. ин-т, 2005. – 288 с. ; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://forum.myword.ru/index.php?/files/file/7675-psihologija-razvitija-i-vozrastnaja-psihologija/ (03/05/2012)
14.Психодиагностический комплект методик психолога образования (диагностический комплект Семаго) : [cмешанный комплект] / сост. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. – М. : Айрис-пресс, 2007. – (Библиотека психолога образования).
15.Ревягина Т.А. Психолого-педагогическое обеспечение развития познавательной активности детей младшего школьного возраста // Приволжск. науч. журн. – 2009. – № 3. – С. 180-184.
16.Рожков О. П. Особенности развития познавательной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста : дис. ... канд. психол. наук / Рожков Олег Павлович ; [Самар. гос. ун-т]. – М., 2004. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение ; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-razvitiya-poznavatelnoi-sfery-detei-rannego-i-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (03.05.2012)
17.Филимонова О. Г. Условия формирования произвольности поведения младшего школьника : дис. … канд. психол. наук / Филимонова О. Г. – М., 1999. – 139 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/usloviya-formirovaniya-proizvolnosti-povedeniya-mladshego-shkolnika (03.05.2012)
18.Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2005. – 349 с. – Из содерж.: Гл ХV; п.4 Основные психологические новообразования младшего школьника ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib100.com/book/vozrastnaya_psihologiya_1/%d8%e0%ef%ee%e2%e0%eb%e5%ed%ea%ee%20%c8.%c2.%20-%20%c2%ee%e7%f0%e0%f1%f2%ed%e0%ff%20%ef%f1%e8%f5%ee%eb%ee%e3%e8%ff.pdf (03.05.2012)
19.Шобонова А. Н. Педагогическое обеспечение развития познавательной активности детей младшего школьного возраста в условиях сельского дополнительного образовательного учреждения : дис. … канд. пед. наук / Шобонова А.Н. – Н. Новгород, 2010. – 282 с. – Из содерж.: 1.2. Педагогические, психологические и психофизиологические особенности развития познавательной активности учащихся начальных классов; 3.2. Программа педагогического обеспечения развития познавательной активности детей 7-9 лет с учетом их индивидуальных психофизиологических возможностей и психологических особенностей (формирующий этап эксперимента) ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-obespechenie-razvitiya-poznavatelnoi-aktivnosti-detei-mladshego-shkolnogo-vo (02.05.2012)
См. также материалы Электронной библиотеки МГППУ (открыть ссылку), сайтов: «Психология» (открыть ссылку), ИДО РУДН (открыть ссылку), ж-ла «Вопросы психологии» (открыть ссылку), «Вестишки.ру» (открыть ссылку).