Основные параметры качества образования в области связей с общественностью
Ответ:
Здравствуйте. На сегодняшний день параметры качества образования в печатных и электронных источниках по PR освещаются, к сожалению, не достаточно конкретно и полно. Предлагаем выборочный список литературы по некоторым вопросам качества PR – образования (источники – ЭК РНБ, ЭК НБ РК, ЭК РНПБ им. Ушинского, Google, Nigma, Rambler):
1. Актуальные проблемы PR в современном российском обществе : III Всерос. науч.- практ. конференция, (февраль 2007 г.) : сб. ст. / [под ред. В.П. Букина]. – Пенза : Приволжский Дом знаний, 2007. – 113 с.
2. Бушев А.Б. Риторизация образования и гражданское общество [Электронный ресурс] // Интернет-конф. "Рефлексия. Смысл. Герменевтика", 28 окт. – дек. 2003 г. – 28.11.03. – URL: http://194.226.215.181/db/msg/45801 (21.02.08).
3. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: [PR как профессиональный вид деятельности : история и современность, общественность в сфере PR, профессиональная культура специалиста PR] : вводный курс : учеб. пособие / С. Емельянов. – СПб. [и др.] : Питер, 2007. – 240 с.
4. Жертвы пиара / Юлия Васильева, Екатерина Давыдова и др. // Карьера. – 2005. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rhr.ru/index/find/prof/9665.html (21.02.08).
5. Калач Е.А. Учебно-профессиональное взаимодействие как фактор успешного развития коммуникативной толерантности студентов специальности "Связи с общественностью" : автореф. дис. … канд. пед. наук / Калач Елена Александровна ; [Удмурт. гос. ун-т]. – Ижевск, 2006. – 23 с.
6. Клягин С. К проблеме междисциплинарного синтеза наук в российских моделях PR-образования
[Электронный ресурс] // RELGA : [электрон. науч.-культуролог. журн.]. – 2005. – № 2. – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=325&level1=main&level2=articles (21.02.08).
7. Королько В.Г. Паблик pилейшнз: проблемы образования (Международный опыт и украинские реалии) // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2004. – № 2. – С. 169-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/soc-ua/msg/239287.html (21.02.08).
8. Меркулов С.Г. Разработка технологии формирования профессиональных навыков работы со СМИ в процессе подготовки студентов специальности "Связи с общественностью" : автореф. дис. … канд. пед. наук / Меркулов С.Г. ; [Воронеж. гос. техн. ун-т]. – Воронеж, 2005. – 22 с.
9. Мироненко М. О новой концепции PR – образования в России : [о перспективах и возможностях PR-образования ; интервью с руководителем отд. «Связи с общественностью» МГУ, докт. истор. наук А. Ю. Шутовым] // Советник. – 2002. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pr.philos.msu.ru/interv.html (21.02.08).
10. Общественные коммуникации и современное образование : учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. «Соц. – экон. образование» / Рос. ассоц. по связям с общественностью, Рос. гос. пед ун-т им. А.И. Герцена ; [сост.: В.А. Рабош, А.В. Чечулин, А.Ю. Дорский]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2006. – 314 с. – Библиогр. в конце разд.
11. Паблик рилейшнз в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций : материалы 2-ой зимней Школы PR (28 января – 6 февраля 2003 г.) / ред.-сост. Т.В. Васильева. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. – 104 с. – Из содерж.: Шишкина М.А. Этические регуляторы паблик рилейшнз.
Аннотация книги. – URL: http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-99659-0.html (21.02.08).
12. Паринова Л.В. Проектирование и реализация профессионально – личностной технологии подготовки специалистов по связям с общественностью в техническом вузе / Л.В. Паринова, С.А. Курапов ; Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2006. – 121 с. – Библиогр.: с. 109-120 (141 назв.).
13. Пащенко К.А. Профессионально – личностная технология формирования корпоративных ценностей специалиста по связям с общественностью : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пащенко Ксения Александровна ; [Воронеж. гос. техн. ун-т]. – Воронеж, 2006. – 24 с.
14. Поверинов И.Е. Образование в области связей с общественностью в Российских вузах // Интеграция образования. – 2003. – № 1. – С. 47-53.
15. Реттих С.В. Практико-ориентированная модель профессиональной подготовки специалиста по связям с общественностью в вузе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Реттих С.В. – Томск, 2004. – 21 с.
16. Семенова Л.М. Формирование готовности к самопрезентации будущих специалистов по связям с общественностью : автореф. дис. … канд. пед. наук / Семенова Лидия Михайловна ; [Воронеж. гос. техн. ун-т]. – Воронеж, 2006. – 22 с.
17. Ситников А. Как нас завтра называть? // Советник. – 2002. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.image-contact.ru/109_1042120072.shtml (21.02.08).
18. Степанов А.С. Социально-педагогические основы подготовки специалистов по связям с общественностью для социокультурной сферы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Степанов А.С. ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2001. – 22 с.
19. Ткачук О.В. Связи с общественностью как инструмент развития негосударственного высшего образования в современной России : монография / О.В. Ткачук. – М. : Маска, 2007. – 235 с. – Библиогр.: с. 224-235.
20. Швецов А.Е. Методика коррекции самооценки деятельности специалиста по связям с общественностью в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Швецов А.Е. – Тамбов, 2002. – 21 с.
21. Шевченко О.В. Педагогические условия формирования коммуникативной компетенции в профессиональном образовании специалистов по связям с общественностью : автореф. дис … канд. пед. наук / Шевченко Ольга Викторовна ; [Курс. гос. ун-т]. – Курск, 2007. – 23 с.
22. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина ; [Фак. журналистики СПбГУ]. – СПб. : Паллада-медиа : Русич, 2002. – 442 с. – Библиогр. в примеч. в конце гл.
В третьей главе книги автор предлагает новый вариант набора качеств PR-специалиста будущего и собственную модель PR – образования.
Возможно, будут полезны материалы:
- Российской коммуникативной ассоциации (фундаментальность как категория качества PR-образования) (открыть ссылку);
- Российского PR – портала (http://www.raso.ru/?action=show&id=14609
http://pr-life.ru/?part=University);
- сайта «Pr.adcontext.net» (открыть ссылку);
- сайта компании «ИнтерРусСофт» (открыть ссылку);
- компании «ИМИДЖ-Контакт» (открыть ссылку);
- журнала «Со-общение» (открыть ссылку)
и (открыть ссылку).