ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 13393

№ 13393  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу дипломную работу на тему "Образ эпохи в советском кинематографе 1960-х годов". Посоветуйте, пожалуйста, литературу по данной теме.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить исчерпывающий список литературы по теме Вашего запроса, к сожалению, не представляется возможным, т.к. тема требует длительных и глубоких разысканий. Предлагаем для начала работы над темой список литературы более общего содержания (источники: ПС Yandex, ПС Google, ЭК Рос. гос. б-ки искусств, НЭБ «eLIBRARY», БД МАРС):

1. Глебкина Н.В. Репрезентация повседневности в советском кинематографе конца 1950-1960-х гг. : дис. … канд. культурологии ; 24.00.01 / Глебкина Наталия Владимировна. – М., 2010. – 231 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/reprezentatsiya-povsednevnosti-v-sovetskom-kinematografe-kontsa-1950-1960-kh-gg (09.06.12).

2. Димони Т.М. «Председатель»: судьбы послевоенной деревни в кинокартине первой половины 1960-х годов // Отеч. история. – 2003. – № 6. – С. 91-101.

3. Зудина А.А. Наука и образ ученого в советском кино (1928-1986 годы) // Обществ. науки и современность. – 2011. – № 5. – С. 167-176.

Аннот.: Рассматривается динамика общественного восприятия науки и особенности конструирования образа ученого в советском кино в период с 1928 по 1986 г.

4. История страны: История кино / под ред. Секиринского С.С. – М. : Знак, 2004. – 496 с.

Аннот.: Художественные фильмы рассматриваются в книге как многослойные источники информации о времени и месте своего рождения, своеобразные исторические документы, помогающие пониманию истории России в течение XX и в начале XXI века. Предмет книги - реальная история страны, увиденная сквозь призму игрового кино. В книге проанализировано несколько десятков картин, представляющих все этапы развития российского, советского и постсоветского кинематографа.

5. Колесникова А.Г. Образ врага периода «холодной войны» в детективно-приключенческих фильмах 1950-1980-х гг.: зрительская аудитория и проблема исторической памяти // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. История России. – 2009. – № 3. – С. 144-153.

Аннот.: Приводятся и анализируются статистические данные и письма с отзывами советских зрителей, адресованные съездам Союза кинематографистов СССР, доказывающие наличие широкой зрительской аудитории у детективно-приключенческих фильмов 1950-1980-х гг. Рассматривается проблема воздействия «образа врага» на советского зрителя.

6. Левандовский А.А. Последняя застава: фильмы М. Хуциева «Застава Ильича» и «Июльский дождь» как источник для изучения исчезающей ментальности // Отеч. история. – 2003. – № 6. – С. 70-82.

7. Мариевская Н.Е. Историческое время в структуре фильма // Вестн. ВГИК. – 2010. – № 2. – С. 12-26. – Окончание. Начало в № 1.

Аннот.: Время - главное выразительное средство кинематографа: любой фильм есть подвижный одухотворенный образ времени, и ни один фильм не свободен от времени исторического. Статья посвящена исследованию тех разнообразных форм, которые принимает историческое время внутри произведения кинематографа как художественного целого. Проводится анализ сопряжения исторического времени с лирическим временем героя и мифологическим временем фильма. В статье ставится проблема «исторического фильма» и исторической стилизации.

8. Савельева Е.Н. Жанровые и стилистические особенности фильмов сибирской тематики в российском кинематографе 1960-х гг. // Вестн. Томск. гос. ун-та. – 2007. – № 305. – С. 62-66.

Аннот.: В пространстве регионального кинематографа выделяется группа произведений, объединенных сибирской тематикой. В качестве оснований используются стилистические и жанровые особенности кино о Сибири. При этом анализируются художественные приемы и исторически сложившиеся причины их применения. Жанровая идентификация, в свою очередь, позволяет подчеркнуть специфику данной группы кинопроизведений.

9. Семерчук В. Кинематограф оттепели в зеркале критики [Электронный ресурс] // Проза.ру : [лит. портал]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.proza.ru/2011/11/09/858 (09.06.12).

10. Тяжельникова, В.С. «С жульем, допустим, надо бороться!». Неформальная экономическая активность в 1960 годы. (по фильмам Эльдара Рязанова) // Отеч. история. – 2003. – № 6. – С. 101-107.

Аннот.: Изучение советской истории будет неполным без кино, которое на протяжении XX в. настойчиво теснило традиционные художественные средства и в его второй трети заняло господствующее положение. Статья посвящена сатирическому и комедийному кино.

11. Ферро М. Кино и история // Вопр. истории. – 1993. – № 2. – С. 47-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/ferro_kinoistor.php (09.06.12).

Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]