Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме "Преподавание гуманитарных дисциплин в вузе". Могут пригодиться материалы по методике проведения семинаров, практических работ, самостоятельной работе студентов. Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в изучении Вашей темы (источники – ЭК ВОУНБ, РГБ и ИПС Яndex):
1. Андреев А.А. Некоторые вопросы теории и методики проведения электронных семинаров [Электронный ресурс] // Московская финансово-промышленная академия [сайт]. – М., 2001-2007. – URL: http://www.mifp.ru/pedagogika/Ibk/IBI/Seminar.htm (06.03.08).
2. Борзихина И.В. Преподавание политологии в вузе: приоритеты и методика / И.В. Борзихина, Т.Е. Эйдис // Изв. Уральского гос. экон. ун-та. – 2005. – № 10. – С. 126-130.
3. Бурлицкая С.А. К вопросу о применении информационных технологий в преподавании специальных юридических дисциплин // Юрид. образование и наука. – 2004. – № 4. – С. 22-23.
4. Лаптин П.Ф. Проблемное преподавание и изучение истории в высшей школе : монография / П.Ф. Лаптин ; ред. И.С. Винокур. – Киев : Выща школа, 1988. – 124 с.
5. Лызь Н.А. Методика преподавания психологии: к началам научно-педагогической отрасли // Педагогика. – 2005. – № 5. – С. 29-39.
6. Матвеев Г.К. О методике проведения семинаров и практикумов по юридическим дисциплинам // Проблемы правоведения : республиканский межвед. науч. сб. – Киев : Вища шк. Изд-во при Киев. ун-те, 1984. – Вып. 45. – С. 125-131.
7. Методика преподавания гуманитарных дисциплин : сб. ст. – Вел. Новгород : Новгор. гос. ун-т, 2000. – 185 с.
8. Минязева Т.Ф. Методологические аспекты преподавания уголовно-правовых дисциплин // Изв. вузов. Правоведение. – 2005. – № 6. – С. 73-80.
9. Михайлова О.Б. Научно-методические особенности преподавания интегрированного курса «Психология и педагогика»: проблемы и перспективы // Психология в вузе. – 2006. – № 3. – С. 84-88.
10. Нехамкин В. О методике преподавания истории: контрфактическое моделирование // Высш. образование в России. – 2005. – № 6. – С. 101-104.
11. Подуст С.Ф. Применение принципа проблемности при изучении гуманитарных и социально-политических дисциплин // Интеграция образования. – 2005. – № 1/2. – С. 34-40.
12. Проект образовательной программы «Русская школа антропологии» [Электронный ресурс] / сост. И. Протопопова // Русская антропологическая школа : [сайт] / РГГУ. – М., 2003. – URL: http://kogni.narod.ru/anthrop.htm (06.03.08).
13. Сибагатуллин И.Р. Обновление содержания гуманитарных дисциплин // Профессиональное образование. – 2005. – № 6. – С. 13.
14. Скибицкий Э.Г. Возможности использования информационных технологий в преподавании гуманитарных дисциплин [Электронный ресурс] / Э.Г. Скибицкий, Л.И. Холина // Новые Информационные Технологии в университетском образовании : конф. (Новосибирск, 25-27 марта 1997 г.). – Новосибирск, 1997. – URL: http://www.nsu.ru/archive/conf/nit/97/c4/node15.html (06.03.08).
15. Современные технологии гуманитарного образования : межвуз. сб. науч. тр. – Магнитогорск : МГТУ им. Г.И. Носова, 2004. – 121 с.
16. Спасенников Б.А. Проблемы преподавания гуманитарных и естественнонаучных дисциплин на юридических факультетах российских вузов // Юрид. образование и наука. – 2003. – № 2. – С. 9-11.
17. Степановская О.В. Метод дискуссии в контексте коммуникативно-ориентированного обучения на продвинутом этапе языкового вуза // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. E, Педагогические науки. – 2004. – № 5. – С. 67-71.
18. Токарева Г.А. Понятия логики языком образов: мультимедийная поддержка в усвоении гуманитарных знаний [Электронный ресурс] // EVA 2006 Москва : 9-я ежегодная междунар. конф., 4 – 8 декабря 2006 г. – М., 2006. – URL: http://conf.cpic.ru/upload/eva2006/reports/doklad_887.doc (06.03.08).
19. Хазова Л.В. Подходы к организации преподавания социально-гуманитарных дисциплин в негуманитарных вузах // Соц.-гуманит. знания. – 1997. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.countries.ru/library/methoda/hazova.htm (06.03.08).
20. Шаламова Л.Ф. Методика проведения практических занятий по дисциплинам психологического профиля // Там же. – 2006. – № 1. – С. 153-160.
21. Шаронова С.А. Игровые ситуации в преподавании социологии // Социол. исслед. – 2003. – № 2. – С. 130-135.