ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 14206

№ 14206  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я студентка, пишу курсовую работу на тему : "Формирование программы повышения конкурентоспособности музейно-выставочного центра".. Подскажите пожалуйста, какой литературой мне воспользоваться?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам для начала работы следующий список литературы (источники: ПС Yandex, БД Информкультура, НЭБ «eLIBRARY», БД ИНИОН по экономике, БД МАРС):
1. Агафонова Е. Информатизация музеев – необходимое условие для их конкурентоспособности [Электронный ресурс] // Музеи Якутии : [портал]. – [Б.м.], 2006-2012. – URL: http://www.museum.sakhamuseum.ru/show.php?i=1077 (03.11.12).
2. Бутова Т.Г. Музейная инфраструктура как инструмент маркетинга // Маркетинг. – 2005. – № 1. – С. 76-79.
Аннот.: Современные условия деятельности музеев, характеризующиеся снижением государственного финансирования учреждений культуры, усилением конкуренции со стороны других производителей культурных продуктов и шоу-бизнеса, обусловили внедрение новых технологий управления музеями, таких, как стратегическое управление и маркетинг.
3. Глуховский А.В. Возможные пути развития музея в условиях современной рыночной экономики // Б-ка в эпоху перемен. – 2010. – № 3. – С. 89-95. – Библиогр. в сносках.
Аннот.: Перспективные модели развития музейных организаций в ближайшем будущем. Особенно эффективным является развитие сотрудничества музеев с туристским бизнесом. Необходимость разработки и внедрения в практику работы различных форм музейной педагогики, совершенствование продуктовой, информационной и сервисной инфраструктур, организация выставок-продаж.
4. Загоскин Д.В. Конкурентные преимущества музея: Способы улучшения потребительских свойств экспозиции // Справ. руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 9. – С. 80-85.
5. Зайцева Н.А. Актуальные инновации музейной сферы // Там же. – 2010. – № 10. – С. 31-32.
Аннот.: Опыт работы ООО «Экокультура» в области формирования инновационных программ музеев, адаптации российских музеев к механизмам государственно-частного партнерства, построения стратегических альянсов музеев с обладателями необходимых возможностей и финансовых ресурсов. Показаны примеры создания необходимой инфраструктуры, имиджа, придания конкурентоспособности музейному продукту заповедников «Бородино», «Царицыно» и др.
6. Калинина Л.Л. Мониторинг Интернет-ресурсов в музейной деятельности / Л.Л. Калинина, И.В. Пролеткин, М.Е. Шпак // Информ. ресурсы России. – 2007. – № 5. – С. 24-26.
Аннот.: Авторы говорят о том, что Интернет-мониторинг является хорошим инструментом при формировании стратегии музея и дает возможность продвижения интересного и содержательного образа музея в информационном пространстве.
7. Камнева Г.П. Значение маркетинговой деятельности для современных музеев / Г.П. Камнева, Н.Н. Туктарова // Вестн. Ассоц. ВУЗов туризма и сервиса. – 2008. – № 3. – С. 27-35.
Аннот.: Маркетинг является неотъемлемой частью бизнеса и промышленного производства, и его важная роль в полной мере осознается руководителями самого высокого звена. Задача отдела маркетинга в музее – содействовать увеличению посещаемости, расширению музейной аудитории или же распространению информации о музее среди тех, кто его не посещает. Музеям необходимо ясно представлять себе, в чем заключается уникальность их миссии, и активно пропагандировать ее среди широкого круга своих потенциальных сподвижников. Получение музеями спонсорской поддержки всегда связано с конкуренцией и зависит от ряда субъективных факторов.
8. Кошкина М.В. Культура и рынок: проблемы конкурентоспособности продуктов художественного творчества // Экономика и упр. собственностью. – 2009. – № 1. – С. 56-60.
9. Левченко И.Н Анализ развития российского рынка выставочных услуг / И.Н. Левченко // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. – № 18 (249). – С. 38-43. – Библиогр.: с. 43 (3 назв. ).
Аннот.: Проанализировано развитие рынка выставочных услуг в Российской Федерации, представлены данные по основным выставочным показателям за 2003-2010 годы.
10. Плишина И.С. Интернет-представительство // Справ. руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 5. – С. 67-72
Аннотация: Анализ имиджформирующих качеств интернет-ресурса музея; сайт музея как интернет-представительство региона; конкуренция сайтов как способ развития партнерства.
11. Помпеев Ю.А. Конкурентно-рыночный механизм и его особенности в социально-культурной сфере // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 1. – С. 103-108.
Аннот.: Исследуя специфику взаимоотношений рынка и культуры, автор доказывает, что эти явления – не антиподы; их тесную взаимосвязь при создании социальных благ, направленных на совершенствование качества жизни и обновление духовно-ценностных смыслов человеческого существования, обеспечивает конкурентно-рыночный механизм при активной регулирующей роли государства, на основе специфических форм предпринимательства и при использовании законов здоровой конъюнктуры.
12. Симонов К.В. Обеспечение конкурентоспособности выставочных услуг : дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Симонов Кирилл Вячеславович ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. – М., 2009. – 147 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (183 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obespechenie-konkurentosposobnosti-vystavochnykh-uslug (03.11.12).
13. Тарасова М.В. Современные механизмы управления российскими музейными организациями : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 / Тарасова Мария Владимировна. – М., 2006. – 173 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-mekhanizmy-upravleniya-rossiiskimi-muzeinymi-organizatsiyami (3.11.12).
14. Трошина Т. Музы и звезды: конкуренция и сотрудничество // Урфо (Урал. федер. окр.). – 2006. – № 7. – С. 50-51.
Аннот.: Размышление о роли конкурсов в жизни музеев, развитии форм и стратегий музейной деятельности.
Рекомендуем ознакомиться с публикациями в архиве журнала Справочник руководителя учреждения культуры .
См. также ответы №№ 13058, 13873 Архива выполненных запросов.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.