ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 1429

№ 1429  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Я пишу диплом по теме "Языковая личность школьника и учителя". Буду багодарна за библиографическую помощь. Н. Широкова
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы по теме вашего запроса (Источник ЭК ГПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК РНБ):
1. Аниськина Н.В. Языковая личность современного старшеклассника : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Аниськина Н.В. ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2001. – 19 с. : табл. – Библиогр.: с. 18-19.
2. Боброва С.В. Возможные пути развития языковой личности на начальном этапе обучения родному языку : [задания по рус. словесности для нач. кл.] // Совершенствование образовательно-воспитательного процесса в школе и в вузе. – Тверь, 1997. – Вып.2. – С. 57-64.
3. Викторова Л.Г. К вопросу о языковой личности в образовательных системах // Человек и его среда. – Красноярск, 1997. – С. 188-191.
4. Воспитание языковой личности и изучение литературы : сб. науч. ст. по итогам Всерос. науч.-метод. конф. (Санкт-Петербург, 2-4 нояб. 2001 г.) / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; науч. ред. Воюшина М.П. – СПб., 2002. – 123 с.
5. Годунов Б.П. О развитии языковой личности учителя иностранного языка // Семиозис и культура. – Сыктывкар, 2005. – С. 188-192.
6. Десяева Н.Д. Типовые модели речевого поведения учителя-филолога и способы их реализации // Филол. заметки. 1998. – Саранск, 1999. – С. 114-117.
7. Исламшин Р.А. Теория и практика формирования коммуникативной культуры в школе : [проблемы освоения родного языка, формирования двуязычия и многоязычия : опыт шк. Татарстана] / Р.А. Исламшин, В.Ф. Габдулхаков // Педагогика. – 2001. – № 6. – С. 18-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1192625762&archive=1196815384&start_from=&ucat=& (18.03.08).
8. Исламшин Р.А. Андрагогика: историко-педагогический процесс и языковая личность XXI века : учеб. пособие : для системы дополнит. проф. пед. образования / Р.А. Исламшин, В.Ф. Габдулхаков ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ : ИД РАО ; Воронеж : Модэк, 2005. – 287 с. : табл. – (Библиотека педагога-практика). – Библиогр.: с. 262-272 и в конце глав.
9. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. – Изд. 5-е, стер. – М. : URSS : КомКнига, 2006. – 261 с.
10. Культура речевого общения в образовательных учреждениях разных уровней : материалы Всерос. науч.-практ. конф. 8-10 окт. 2002 г., г. Ачинск / Краснояр. гос. ун-т ; под ред. А.П. Сковородникова. – Ачинск, 2003. – 255 с., схем.
11. Максимчук Н.А. Формирование нормативно-научной картины мира языковой личности в условиях профильного обучения // Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения : межвуз. сб. науч. ст. по материалам проекта повышения квалификации преподавателей вузов / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – C. 422-427.
12. Мангус И.Ю. Зависимость технологии обучения от индивидуальных особенностей ученика // Русский язык: вопросы функционирования и методики обучения. – М., 1995. – Вып. 1. – С. 186-193.
13. Михеева Т.Б. Учитель-русист как профессионально ориентированная языковая личность // Гуманит. и социал.-экон. науки. – Ростов н/Д, 2006. – № 3. – С. 175-180.
14. Можайцева Г.Н. Дидактическая ориентированность речи учителя-словесника в системе его коммуникативно-речевой деятельности // Проблемы русского языка и методики его преподавания. – Балашов, 2003. – С. 35-41.
15. Проблемы формирования языковой личности учителя-русиста : тез. докл. и сообщ. IV Междунар. конф., 12 – 14 мая 1993 г. / Междунар. ассоц. преподавателей рус.яз. и лит., Волгогр. гос. пед. ун-т ; науч. ред. и сост. Алефиренко Н.Ф. – Волгоград : Перемена, 1993. – 162 с.
16. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника : (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина. – Воронеж : ВГУ, 2004. – 329 с.: табл. – Библиогр.: с. 309-327.
17. Салихова Э.А. Особенности становления языковой личности / Э.А. Салихова, Т.Г. Рублик ; Вост. ин-т экономики, гуманит. наук, упр. и права. – Уфа : Восточный ун-т, 2005. – 188 с. – Библиогр.: с. 175-189.
18. Сидоренков В.А. Формирование общеучебных умений текстового восприятия на уроке русского языка : [развитие языковой личности] // Рус. яз. в шк. – 1997. – № 2. – С. 8-14.
19. Текст и языковая личность : материалы V Всерос. науч. конф. с междунар. участием (26-27 окт. 2007 г.) / под ред. Н.С. Болотновой. – Томск : Изд-во ЦНТИ, 2007. – 387 с. : ил.
20. Фомина Н.В. Интегрированный подход к речевой подготовке будущего учителя // Актуальные проблемы психологии образования : материалы второй региональной науч.-практ. конф., Нижний Новгород 6-7 дек. 2001 г. – Н. Новгород, 2001. – C. 111-115.
21. Язык и образование : сб. науч. тр. [в 2-х ч.] / Кур. гос. ун-т. – Курск : Изд-во Кур. госуниверситета, 2004. – Ч. 2: Образовательное пространство и языковая личность. – 2004. – 75 с.
22. Языковая личность в современной парадигме лингвистического образования : материалы 47 науч.-метод. конф. "Университетская наука – региону" / [редкол.: Т.Н. Ломтева (отв. ред.) и др.]. – Ставрополь : Изд-во Ставропольского гос. ун-та, 2004. – 278 с.
23. Языковая личность: система, нормы, стиль : тез. докл. науч. конф., Волгоград, 5-6 февр. 1998 г. – Волгоград : Перемена, 1998. – 131 с.
24. Языковое образование и воспитание языковой личности (в школе и в вузе) : материалы межвуз. семинара (С.-Петербург, 20 – 21 апр. 1995 г.) / Сев.-Зап. отд-ние Рос. акад. образования. Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; редкол.: Рамзаева Т.Г. и др. – СПб. : Образование, 1995. – 93 с.
Вы можете самостоятельно расширить этот список с помощью БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку), задав поиск по сочетанию ключевых слов «языковая личность», «детская речь», «развитие речи», «языковая компетенция».
[Тульская областная научная библиотека]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.