ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 15087

№ 15087  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый помогите найти материиал на следующие задания:
• разработайте инструментарий маркетингового исследования (анкеты, бланка интервью, сценария фокус-группы и т.п.) в библиотеке образовательного учреждения;
• разработайте модели технологического процесса в библиотеке образовательного учреждения;
• разработайте документации библиотеки образовательного учреждения в области качества.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники БД "Библиотечное дело", ИПС Google):
1. Ахмадова Ю. А. Процессная модель системы управления качеством в Псковской областной универсальной научной библиотеке // Система менеджмента качества библиотеки / Ахмадова Ю. А. – СПб., 2007. – С. 237-242.
2. Ахмадова Ю. А. Эволюция подходов к управлению качеством // Там же. – С. 8-88.
3. Дрешер Ю. Н. Система управления качеством в библиотечно-информационном производстве // Науч. и техн. б-ки. – 2005. – № 12. – С. 3-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intranet.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2005&num=12&art=1 (25.01.13)
4. Дригайло В. Г. Оценка качества работы библиотек. Самооценка качества деятельности и услуг // Основы организации работы библиотеки вуза / Дригайло В. Г. – М., 2007. – С. 523-536.
5. Дубровина Л. А. Менеджмент качества как направление государственной библиотечной политики // Библиотековедение. – 2005. – № 1. – С. 33-36.
6. Колесникова М. Н. Маркетинг как современная концепция управления библиотечно-информационной деятельностью // Менеджмент библиотечно-информационной деятельности / Колесникова М. Н. – М., 2009. – С. 20-38.
7. Кононенко И. М. Маркетинговые и социологические исследования в библиотеках МУК "ЦБС Саратова": современное состояние, тенденции развития // Чтение в библиотеках России. – СПб., 2007. – Вып. 7. – С. 103-110.
8. Коптяева М. В. Принципы менеджмента качества современной библиотеки: процессный подход // Науч. и техн. б-ки. – 2009. – № 12. – С. 27-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intranet.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2009&num=12&art=4 (25.01.13)
9. Маркетинговые исследования – основа библиотечной стратегии // Библиотеки. Население. Местная власть. Информационное сотрудничество продолжается. – М., 2003. – С. 35-62.
10. Мешалкина Ю. В. Маркетинг в библиотечной деятельности: новые подходы и тенденции // Библиотечное дело – XXI век. – М., 2008. – Вып. 2(16). – С. 195-212.
11. Павлова В. И. Менеджмент качества в стратегии развития библиотеки // Библиотечная жизнь Псковщины. Псков, 2006. – Вып. 2(22). – С. 6-15.
12. Размарилова Н. И. Процессный подход. Взгляд на деятельность вузовской библиотеки с точки зрения системы менеджмента качества // Библ. дело. – 2009. – № 6. – С. 5-7.
13. Размарилова Н. И. Система менеджмента качества как стратегия совершенствования деятельности библиотеки вуза // Практические аспекты модернизации вузовских библиотек. Опыт программы "Совершенствование управления библиотечными ресурсами в вузах" Национального фонда подготовки кадров : конференция, г. Санкт-Петербург, 1-3 декабря 2004 г. / С.-Петерб. гос. политехн. ун-т ; С.-Петерб. гос. электротехн. ун-т. — СПб. : Изд-во СПбПУ, 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/m/2005/m17.pdf (25.01.13)
14. Рожина С. Г. Маркетинговые исследования в библиотечных системах // Библиотекарю в практику работы. – Пермь, 2004. – Вып. 34. – С. 29-37
15. Фекличева Н. Ю. Менеджмент качества. Технологии предпринимательства в предоставлении информационно-библиотечных услуг // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 7. – С. 58-64.
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]
Оценка ответа:
  затрудняюсь ответить: 1
  бесполезно: 0
  кое-что пригодилось: 0
  многое подходит: 0
  идеально: 0
Дополнения к ответу от библиографа:
28.01.2013
Здравствуйте. Ничего страшного нет, если каких-либо публикаций нет в электронном виде. Вы можете обратиться в любую крупную библиотеку и заказать электронную версию публикации в Службе электронной доставки. Конечно, это не бесплатная услуга, но если очень надо – почему не воспользоваться?!


29.01.2013
Здравствуйте. Если пользователь ожидает готовые разработанные анкеты для исследования (кстати, на какую тему?), готовый кем-то разработанный технологический процесс (кстати, какой?), то список литературы, действительно, бесполезен.
Поэтому, задавая вопрос, нужно указать какое исследование проводится в библиотеке, что собираетесь изучать (процесс обслуживания, комплектования, качество электронного каталога), но и в этом случае библиограф предоставит вам не готовые анкеты, а список литературы, который поможет самостоятельно выработать критерии качественной оценки услуги или ресурса.
(отредактировано 29.01.2013)

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.