ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 15252

№ 15252  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме: "Состояние математического образования в ДОУ на современном этапе". Большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex, ЭК РГБ) :

1. Баракина Т.В. Методические аспекты использования интерактивной доски в процессе обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста // Информатика в шк. - 2011. - № 8 (72). - С. 52-59.

Аннот.: Рассказывается о проблеме использования сенсорной интерактивной доски в процессе обучения и развития дошкольников и младших школьников. Рассмотрены возможности использования этой доски на занятиях, требования к программным средствам, разрабатываемым для интерактивной доски, приведены примеры заданий для детей.

2. Белошистая А.В. Математическое занятие в ДОУ // Соврем. дет. сад. - 2011. - № 2. - С. 7-18 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://arkty.ru/archiv.html (10.02.2013).

3. Белошистая А.В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования : дис. ... д-ра пед. наук / Белошистая А.В. - М., 2003. - 405 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-razvitie-rebenka-v-sisteme-doshkolnogo-i-nachalnogo-shkolnogo-obrazovaniya (10.02.2013).

4. Белошистая А. Новый взгляд на традиционную тему "Один-много" // Дошк. воспитание. - 2009. - № 11. - С. 19-27. - Продолж. Начало в № 9.

Аннот.: Автор обращает внимание читателей на традиционную тему математического образования дошкольников и предлагает решать ее по-новому. В ход занятия следует ввести такие элементы, которые поставят детей в осознаваемую ситуацию, а также создадут ситуацию, когда следует самостоятельно выбрать предмет из группы на основании сознательно опознанных признаков.

5. Белошистая А.В.Учебные средства и их использование на занятии по математике в дошкольном образовательном учреждении // Дет. сад: теория и практика. - 2011. - № 3. - С. 6-17. Аннот.: О разработке и методике использования учебных средств на занятиях в детском саду. Сформулированы требования к рабочим тетрадям по математике, изложена методика использования печатной опоры на занятиях, приведен пример занятия с использованием печатной опоры.

6. Воронина Л.В. Особенности инновационной модели математического образования дошкольников // Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации : материалы Всерос. науч.-практ. конф. [Электронный ресурс]. - М. : Изд. дом Паганель, 2011. - URL: http://paganel.info/arhiv/ides2011/article_lvvoron.pdf (10.02.2013).

7. Воронина Л.В. Педагогические особенности проектирования инновационной модели математического образования периода дошкольного детства // Образование и наука. - 2010. - № 6. - С. 82-93 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://urorao.rsvpu.ru/filedirectory/155/2010_06_N74.pdf (10.02.2013).

8. Габова М.А. Средства математического развития ребенка: история и современность // Дет. сад: теория и практика. - 2011. - № 3. - С. 18-27.

Аннот.: О средствах формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, расшифровываются понятия "средство обучения" и "дидактические средства" и особенности их включения в предметно-пространственную среду детского сада.

9. Галкина Л.Н. Особенности математического образования детей дошкольного возраста на современном этапе // Нач. шк. плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/cc0/cc01607fc559ebd86194932721bb49be.pdf (10.02.2013).

10. Гурбатова Е.Р. Методика формирования готовности старших дошкольников к обучению математике в школе на основе онтогенетического подхода : дис. … канд. пед. наук / Гурбатова Е.Р. - Ярославль, 2008. - 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-gotovnosti-starshikh-doshkolnikov-k-obucheniyu-matematike-v-shkole-na (10.02.2013).

11. Матасова И.Л. Математические игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. психол. наук / Матасова И.Л. - Самара, 2003. - 125 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.disserstation.ru/DISS2005/8-1.htm (10.02.2013).

Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (http://www.gnpbu.ru/cgibin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=PEDW_EX&P21DBN=PEDW&S21CNR=&Z21ID= ), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (http://elibrary.ru/defaultx.asp). См. Блог «Библиограф+» (http://korunb.blogspot.com/2011/03/5.html). См. ответы на запросы №№ 8118, 8662, 14914 в Архиве ВСС КОРУНБ.
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]