Здравствуйте, сейчас много пишут о том, что ЕГЭ не оценивает адекватно знания ученика и подготовка к нему препятствует развитию творческого мышления. По гуманитарным предметам творческие задания пишутся по готовым схемам, клише. Подскажите, что можно почитать о том, что благодаря ЕГЭ формируется личность нетворческая, стереотипная? Есть ли отражение этой проблемы в современных источниках?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Аванесов В. С. Проблема модернизации образования // Россия и соврем. мир. – 2011. – № 4. – С. 58-79.
Аннот.: Российское образование переживает кризис, суть которого состоит в отставании качества образования от потребностей личности и общества, а также изменений, происходящих в мире.
2. Белоконев Г. ЕГЭ как фактор "дебилизации" учащейся молодежи // Ректор вуза. – 2010. – № 4. – C. 80-85.
3. Кадневский В.М. ЕГЭ снова в центре внимания : в чем причины: в рос. менталитете или сист. просчетах? // Нар. образование – 2011. – № 9. – C. 9-15.
4. Кадневский В.М. Как приумножить достижения и преодолеть недостатки ЕГЭ? // Там же. – 2010. – № 7. – C. 40-44.
5. Комков С. Образовательный коллапс, или Детские игры взрослых идиотов // Дружба народов. – 2012. – № 9. – С. 181-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/druzhba/2012/9/k13.html (05.08.13).
Аннот.: Доктор педагогических наук академик, профессор рассуждает об общем уровне культурного развития, образованности граждан и считает, что год от года в стране растет уровень дебилизации нации, идет активный процесс развала единого образовательного пространства.
6.Лешуков В. «ЕГЭ способствует дебилизации» [Электронный ресурс] // Город новостей : [сайт]. – [Б.м.], 2013. – URL: http://www.city-n.ru/view/325149.html (05.08.13).
7. Малинецкий Г. ЕГЭ – угроза личности, обществу, государству // Ректор вуза. – 2010. – № 7. – С. 66-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.panor.ru/upload/iblock/20c/%20hgfkar.pdf (05.08.13).
8. Привалов А. О ЕГЭ как об идеальном тупике // Эксперт. – 2011. – № 24. – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://testolog.narod.ru/Ege31.html (05.08.13).
Аннот.: Об отрицательных последствиях введения Единого государственного экзамена в российских школах.
Рекомендуем самостоятельную работу с БД НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
[Тверская областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького]