ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 17605

№ 17605  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Синтаксис как раздел языка в начальной школе"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского; ИПС Yandex):

1. Баканова Е.В. К вопросу об усилении синтаксической направленности обучения русскому языку в начальной школе // Человек в культуре России : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. дню славянской письменности и культуры. – Ульяновск, 1998. – С. 32–33.

2. Буланова С.Ю. Формирование синтаксического строя письменной речи школьников : монография / С. Ю. Буланова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова". – Архангельск : Помор. ун-т, 2009. – 149 с.

3. Бурцева Ю.М. Синтаксис в начальной школе // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч.9. – С. 4–14.

4. Газаева Л.В. Некоторые проблемы обучения младших школьников синтаксису // Начальная шк. плюс До и После. – 2005. – № 11. – C. 21–25.

5. Зуева С.В. Изучение сложного предложения в начальной школе как одно из условий развития речи учащихся : дис. … канд. пед. наук / Зуева С. В. – Ульяновск, 1999. – 218 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-slozhnogo-predlozheniya-v-nachalnoi-shkole-kak-odno-iz-uslovii-razvitiya-rechi-uch (05.11.2013).

6. Карябкина Е.В. Пути повышения эффективности формирования синтаксического понятия «предложение» в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416735/ (05.11.2013).

7. Курышева М.В. Формирование основ синтаксического анализа и пунктуационных навыков в 1-2-м классах начальной школы // Науч.-пед. обозрение. – 2013. – № 1 (1). – С. 75–78.

8. Микерова Г.Ж. Система изучения синтаксиса по технологии укрупненных дидактических единиц в начальной школе // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. им. А. И. Герцена. – 2008. – № 60. – С. 430–435. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-izucheniya-sintaksisa-po-tehnologii-ukrupnennyh-didakticheskih-edinits-ude-v-nachalnoy-shkole (05.11.2013).

9. Рябцева Т.В. Овладение лингвистическими понятиями и терминами учащихся начальных классов // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 188–192. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ovladenie-lingvisticheskimi-ponyatiyami-i-terminami-uchaschimisya-nachalnyh-klassov (05.11.2013).

10. Целикова М.П. Развитие аналитических способностей учащихся начальной школы при изучении синтаксиса // Начальная шк. плюс До и После. – 2012. – № 2. – С. 64–67.

Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами сайта Учительский портал (http://www.uchportal.ru/), а также ресурсами, указанными в посте блога «Библиограф+» (http://korunb.blogspot.ru/2011/03/5.html).
[Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского]