Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать печатные ресурсы для написания курсовой работы на тему: "Особенности работы над устным народным творчеством на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе V вида." В начальной школе (1-4 кл.) и основной школе (5-10 кл.)
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы более широкого содержания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma, Яндекс):
1. Азина Е.Г. Использование детского фольклора в коррекционно-логопедической работе // Нач. шк. – 2013. – № 9. – С. 91-96 : 1 рис., 1 табл. – Библиогр.: с. 95-96.
2. Азина Е.Г. Использование русской народной сказки в развитии связной речи младших школьников с ЗПР // Нач. шк. – 2013. – № 7. – С. 88-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/09e/Azina.pdf (03.12.13).
3. Галанина Н.А. Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 5. – С.32-37. – (Коррекционная педагогика) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logoburg.com/article215.html (03.12.13).
4. Гуськова А.А. Малые фольклорные жанры в формировании звуковой культуры речи // Логопед. – 2008. – № 5. – С.66-77.
5. Ивановская О.Г. Сказка как средство развития речи младших школьников с речевыми нарушениями // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 2, № 19. – С. 101-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/skazka-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-mladshih-shkolnikov-s-rechevymi-narusheniyami (03.12.13).
6. Измайлов Р.Р. Воспитательное значение сказок и проблема их отбора для детского чтения // Коррекц. педагогика. – 2011. – № 2/3 (март-июнь). – С.27-29. – Библиогр.: с. 29. – (Актуальные проблемы коррекционной педагогики).
7. Ланина Т. Фольклорная логоритмика // Здоровье детей – Первое сентября. – 2013. – № 7/8. – С.28-32 : ил.
Автор предлагает упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов.
8. Оглоблина И.Ю. Пословицы и поговорки в коррекционной работе с младшими школьниками // Логопед. – 2011. – № 8. – С.90-98.
9. Пескишева Т. А. Использование малых фольклорных форм в логопедической работе с детьми 4-7 лет с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Пескишева Т.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2008. – 179 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-malykh-folklornykh-form-v-logopedicheskoi-rabote-s-detmi-4-7-let-s-obshchim-ned (03.12.13).
10. Сорокина Н.А. Народное творчество в развитии и коррекции речи детей и взрослых // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 1. – С.86-94. – Библиогр.: с. 94.
11. Ташина Т.М. Содержание коррекционно-развивающих программ по русскому языку и чтению // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 116. – С. 227-231 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-korrektsionno-razvivayuschih-programm-po-russkomu-yazyku-i-chteniyu (03.12.13).
12. Фирсаева Г.И. Устное народное творчество в работе школьного логопеда : [из опыта работы учителя-логопеда спец. (коррекц.) сред. шк. V вида. г. Рязань] / Г.И. Фирсаева, О.Е. Магидина // Логопед. – 2011. – № 9(57). – C. 64-77.
См. также ответ на запрос № 59 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вы можете дополнить список, проведя самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).