Помогите пожалуйста,где можно найти ответ на этот вопрос? Почему в 19 веке для дворян считалось нормой знать несколько иностранных языков?
Ответ:
Здравствуйте! Ответ на Ваш запрос предполагает просмотр и изучение изданий, что невозможно в рамках ВСС. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска — ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma):
1. Барашев М.А. Воспитание и образование русского дворянства второй половины XVIII- начала XIX веков : очерки : учеб. пособие / М.А. Барашев ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Владимирский гос. ун-т". – Владимир : ВГУ, 2005. – 55 с. : ил. – Библиогр.: с. 53-55.
2. Борсук В.А. Социокультурные детерминанты преподавания английского языка в гимназиях России XIX-XX веков // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – № 4. – С. 208-210 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-determinanty-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-v-gimnaziyah-rossii-hih-hh-vekov (21.03.14).
3. Головина Н.В. Обучение иностранным языкам в России XVIII-XIX веков // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 8, ч. 2. – С. 49-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2013/8-2/12.html (21.03.14).
Рассматривается роль иностранных языков в образовательном процессе в целом, какие методы обучения использовались в учебном процессе.
4. Камызина А.В. Научные основы обучения иностранным языкам в первой половине XIX века // Актуальные вопросы социальной теории и практики : сб. науч. ст. / под ред. Е.Н. Шиянова, Н.Г. Сикорской. – Ставрополь, 2007. – Вып. V. – С. 22-26.
5. Образование в императорской России // Отеч. записки. – 2002. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.strana-oz.ru/?numid=2&article=142 (21.03.14).
6. Подольцев А.С. Принципы дворянского воспитания и образования // Дворянское собрание : альманах. – 1999. – № 10. – С. 92-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dr-asp.chat.ru/obrazovanie.htm (21.03.14).
7. Рыжов А.Н. Образовательные приоритеты российского дворянства в последней четверти ХIХ – начале ХХ в. // Вопр. образования. – 2009. – № 4. – C. 235-256. – Библиогр. в конце ст.
8. Солодянеина О.Ю. Феномен иностранного гувернерства в России (вторая половина XVIII – первая половина XIX в.) // Рос. история. – 2008. – № 4. – С. 9-23.
9. Солодянкина О.Ю. Гувернантки в русских дворянских семьях // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. История России. – 2003. – № 3. – С. 38-44.
10. Суренская М.С. Домашнее воспитание и обучение дворянских детей // Аналитика культурологии. – 2011. – № 21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/domashnee-vospitanie-i-obuchenie-dvoryanskih-detey (21.03.14).
11. Суренская М.С. Образование и воспитание дворянских девушек в XVIII – нач. XIX века // Там же. – 2012. – № 22. – С. 25-29.
12. Царикаева С.С. Из истории образования русского дворянства в России XVIII-XIX века // Ист. записки. – Пенза, 2000. – Вып. 4. – С. 135-148.
13. Чвикалов А.И. Образование дворянских детей в России во второй половине XIX – начале XX в. // Вопр. истории. – 2013. – № 10. – С.41-59. – Библиогр. в примеч. – Примеч.: с. 58-59.
Расширить результаты поиска Вы можете обратившись к ответу на запрос № 19990 (открыть ссылку) в архиве ВСС РНБ «Спроси библиографа».