ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 19811

№ 19811  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе на тему: "Гендерное воспитание старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Белова Е.С. Гендерные особенности наглядно-образного мышления детей 5-6 лет с разным уровнем одаренности // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 4. – С. 54-70.
Аннот.: Рассматриваются вопросы гендерных различий у дошкольников в когнитивной сфере. Представлены результаты экспериментального исследования особенностей наглядно-образного мышления у детей 5-6 лет с разным уровнем одаренности.
2. Влавсова Н.А. Формирование полоролевых представлений у дошкольников в игре / Н.А. Власова, Ф.И. Лукьянова // Политехнологичность современной образовательной среды как условие реализации ФГОС : материалы конф. – Самара, 2013. – С. 8-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edc.samara.ru/files/otchety/CRO-DOU-sbornik-2013.pdf (11.05.2014).
3. Деркунская В. Дочки-матери, или Во что и как играть с современными мальчиками и девочками? / В. Деркунская, А. Харчевникова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011. – № 6. – С. 13-15. – фот.
Аннот.: Сюжетно-ролевые игры современных мальчиков и девочек.
4. Доронова Т.Н. К вопросу о воспитании детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей // Мир психологии. – 2011. – № 1. – С. 161-168.
Аннот.: В статье рассматривается вопрос о воспитании детей дошкольного возраста в семье и детском саду с учетом гендерных особенностей. Автор объясняет, почему в современных условиях на смену полоролевому воспитанию пришло воспитание с учетом гендерных особенностей и как родители и педагоги должны это делать.
5. Зимина И.С. Воспитание и коррекция гендерной пассионарности у дошкольников // Пед. образование в России. – 2008. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2008/ped_1_2008_12.pdf (11.05.2014).
6. Климина Л.В. Организация деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения в процессе формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2012. – № 7. – С. 116-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2012_07/klimina.pdf (11.05.2014).
7. Климина Л. Теоретические основы реализации гендерного подхода в современном дошкольном образовательном учреждении // Там же. – № 5. – С. 91-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2012_05/klimina_l_v.pdf (11.05.2014).
8. Розова Л.Б. Гендерный подход в организации педагогического процесса в ДОУ / Л.Б. Розова, Е.А. Киселева // Соврем. детский сад. – 2012. – № 4. – С. 19-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arkty.ru/sds_4_2012.pdf (11.05.2014).
9. Степанова О.И. Гендерное воспитание дошкольников / О.И. Степанова, К.В. Токмакова // Ребенок в дет. саду. – 2009. – № 5. – С. 75-79.
Аннот.: Сюжетно-ролевые игры.
10. Татаринцева Н.Е. Методологические подходы к полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 7. – С. 49-56. Аннот.: Рассматриваются методологические подходы к полоролевому воспитанию дошкольников, которое должно стать одним из приоритетных направлений в системе образования, так как представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую аспекты полоролевой идентификации, типизации, дифференциации, но и социальную, касающуюся нравственного и психического здоровья детей, влияющую на представления мальчиков и девочек о взаимоотношениях полов, значимости семьи, содержании базовых и семейных ценностей.
11. Татаринцева Н.Е. Модель пространства полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 93-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edscience.ru/sites/default/files/2010/2010_06_n74.pdf (11.05.2014).
12. Татаринцева Н.Е. Концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 10. – С. 174-181.
Аннот.: Представлена культуросообразная концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста в современой социокультурной ситуации. Основными идеями концепции выступают: идея детства как личностное пространство становления образа "Я" мальчика (девочки) и приобретения им полоролевого опыта. Идея освоения, осмысления и переживания детьми дошкольного возраста полоролевых ценностей, сложившихся в истории, культуре и традициях народа. Идея пространства полоролевого воспитания как среда полоролевого взаимодействия, отношений, сотрудничества в системе ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, ребенок-виртуальный взрослый. Идея значимости пола родителя и педагога как агентов, уполномоченных обществом выполнять общекультурную, воспитательную, социальную функцию в становлении опыта полоролевого поведения ребенка.
13. Татаринцева Н.Е. Современная культуросообразная технология полоролевого воспитания дошкольников // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 3. – С. 6-13. Аннот.: Содержание процесса полоролевого воспитания представляет собой интеграцию культуры и истории как носителей полоролевых ценностей, определяющих особенности воспитательного процесса.
14. Татаринцева Н.Е. Формирование компетентности педагогов в вопросах полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 4. – С. 192-198.
Аннот.: Предлагаются критерии и уровни компетентности педагогов в вопросах полоролевого воспитания дошкольников, описывается организационно-содержательная сторона процесса профессиональной подготовки педагогов.
15. Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей на основе полоролевой дифференциации // Там же. – 2010. – № 11. – С. 67-77.
Аннот.: Описаны результаты исследования, направленного на изучение особенностей игровой деятельности мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста и условий ее развития. Представлено научное обоснование исследуемой проблемы. Обозначены социокультурные изменения, произошедшие в играх современных мальчиков и девочек.
16. Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания гендерных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-познават. журн. ВГУ. – 2010. – № 2 (7). – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/185_st.pdf (11.05.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку), (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]
Оценка ответа:
  затрудняюсь ответить: 0
  бесполезно: 0
  кое-что пригодилось: 0
  многое подходит: 1
  идеально: 0

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.