ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


06.11.2018 Новый участник КОРУНБ - Воронежская областная универсальная научная библиотека им. И.С.Никитина
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 19953

№ 19953  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу на тему"совместная работа семьи и ДОУ по духовно нравственному воспитанию"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :

1. Грабик Л. Приоритеты педагогики сотрудничества // Дошк. воспитание. - 2013. - № 6. - С. 81-82.

Аннот.: Для всестороннего воспитания и развития ребенка важен процесс взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассказывается о приоритетных направлениях такого взаимодействия.

2. Давыдова О. Детский сад – семья : инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода / О. Давыдова, А. Майер // Там же. - 2011. - № 5. - С. 17-22.

Аннот.: В данной статье рассматриваются традиционные формы работы ДОУ с семьей и семьи с ДОУ под углом компетентностного подхода. Авторы попытались определить их потенциал для реализации целевых установок такого подхода. Выразить их можно в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность + компетенция. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами. И характеризуются они преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия. Тем самым обеспечивается индивидуальность общения семьи с педагогом с опорой на знание как собственных прав, так и обязанностей воспитателя. Это способствует проявлению активности родителей путем вносимых ими идей, поддержания деятельности педагога, ответственности за собственный вклад в процесс и результаты воспитания своего ребенка. Для иллюстрации указанных установок авторами проанализированы позиции традиционного и компетентностного подходов.

3. Князева Н.И. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей в нравственном воспитании детей дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Князева Н.И. - М., 2002. - 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-s-semei-v-nravstvennom-vospitanii-de (21.05.2014).

4. Нестеренко А.В. Теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников // Соврем. дет. сад. - 2011. - № 5. - С. 15-31 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.arkty.ru/sds_5_2011.pdf (21.05.2014).

5. Новицкая М.Ю. Традиционная отечественная культура и духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовательном учреждении // Там же. - С. 32-37 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.arkty.ru/sds_5_2011.pdf (21.05.2014).

6. Сидорова А. Н. Игры-эксперименты как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников // Нач. шк. плюс до и после. - 2008. - № 11. - С. 86-88 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/aa1/aa164e1ac1855e45f266b1667920143e.pdf (21.05.2014).

7. Сидорова А.Н. Структурные компоненты содержания духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Там же. - 2010. - № 1. - С. 59-61 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/349/349e6ce8c243260d608d60b24679513d.pdf (21.05.2014).

8. Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада : дис. … канд. пед. наук / Сметанина В.И. - Якутск, 2002. - 175 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-lichnosti-rebenka-na-osnove-vzaimodeistviya-semi-i-detskogo-sada (21.05.2014).

9. Титаренко Н.И. Особенности опыта гуманной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. - 2011. - № 11. - С. 83-90.

Аннот.: Обоснована необходимость разработки системы этнопедагогической подготовки педагогов дошкольного учреждения и родителей к деятельности, направленной на становление опыта гуманной жизнедеятельности воспитанников.

10. Чадова О. Семья и ДОУ: искусство взаимодействия // Здоровье дошк. - 2013. - № 3. - С. 57-59.

Аннот.: Из опыта коррекционно-развивающей работы с детьми и родителями по возрождению духовно-нравственных традиций семьи.

Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (http://cyberleninka.ru/search), ресурсами научной Электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (http://elibrary.ru). См. Блог «Библиограф+» (http://korunb.blogspot.com/2011/03/5.html). См. ответ на запрос № 19442 в Архиве ВСС КОРУНБ.
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]