ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 20301

№ 20301  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите подобрать литературу для дипломной работы по теме: "Трудности изучения русского языка в азербайджанской школе".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, БД по языкознанию ИНИОН, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary):

1. Алиев А.М. Межпредметные связи как средство интенсификации изучения текстов на уроках русского языка в азербайджанской школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Алиев Афиз Магомедгусейн оглу. – Махачкала, 2000. – 146 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mezhpredmetnye-svyazi-kak-sredstvo-intensifikatsii-izucheniya-tekstov-na-urokakh-russkogo-ya (10.07.2014).

2. Амирханова Л.Б. Комплексный подход к изучению морфологии русского языка на синтаксической основе учащимися азербайджанской школы (на материале глагольной лексики) // Вестн. Дагест. гос. ун–та. – 2013. – № 3. – С. 225–229.

Аннот.: Практическая направленность курса русского языка в национальной школе определяет целесообразность того, чтобы изучаемые морфологические категории усваивались учащимися не в виде разрозненных фактов и изолированных форм, а в синтаксических конструкциях, раскрывающих особенности функционирования данной морфологической категории в речи. В статье проведен сопоставительный анализ лексико-грамматических категорий глагола в русском и азербайджанском языках, и с учетом основных трудностей учащихся разработана система изучения данной части речи на синтаксической основе.

3. Асланов Г.Н. Теоретические и практические проблемы культуры русской речи в Азербайджане / Асланов Г.Н., Мамедов Р.С. // Рус. язык и лит. в азербайдж. шк. – 1990. – № 3. – С. 20–29

4.Барсук Р. Ю. Задачи лингвистического сопоставительного анализа в учебных целях : [На сопоставлении русского, английского и азербайджанского языков] // Основы обучения иностранному языку в условиях двуязычия. – М. : Высшая школа, 1970. – С. 83–164. – Библиогр.: с. 165-175 и в подстроч. примеч.

5. Бедалов Ч.А. Методика преподавания русского языка в азербайджанской школе : учеб. для филол. фак. пед. ин-тов / Ч.А. Бедалов. – Баку : Маариф, 1981. – 268 с.

6. Гасанов А.А. Фонетическая характеристика русского словесного ударения и его место в слове в сопоставлении с азербайджанским языком // Рус. язык и лит. в азербайдж. шк. – 1990. – № 1. – С. 23–31

7. Гебекова А.Н. Методика обучения беспредложному управлению русского языка в начальных классах азербайджанской школы Республики Дагестан : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гебекова Аджабике Набиевна ; Дагестан. гос. пед. ун–т. – Махачкала, 2004. – 186 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-bespredlozhnomu-upravleniyu-russkogo-yazyka-v-nachalnykh-klassakh-azerba (10.07.2014).

8. Гулиев А.А. Формирование способов конструирования речевых высказываний при овладении русским языком в азербайджанской школе // Вопр. психологии. –1989. – № 3. – С. 99–104. – Библиогр.: с. 105 ; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.voppsy.ru/issues/1989/893/893099.htm (10.07.2014).

9. Джавадова Д.Б. Система работы по развитию русской речи учащихся 5-6 классов школ с азербайджанским языком обучения с использованием межпредметных связей : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Джавадова Диляра Байрам кызы. – Баку, 1996. – 30 c.

10. Закирьянов К. Диалог языков и культур : [о проблемах обучения русского языка в национальных школах] // Нар. образование. – 2002. – № 6. – С. 112–114.

11. Мамедов Г.Ф. Психология формирования русского произношения у учащихся начальных классов азербайджанской школы : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Мамедов Гахраман Фарман оглы. – Баку, 1984. – 139 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologiya-formirovaniya-russkogo-proiznosheniya-u-uchashchikhsya-nachalnykh-klassov-azerb (10.07.2014)

12. Нагиев В.Б. Некоторые вопросы передачи азербайджанских собственных имен на русском языке // Рус. яз. и лит. в азербайдж. шк. – 1986. – № 8. – С. 11–14.

13. Русский язык как предмет изучения в национальной школе : (К проблеме лингвистического описания яз. в учеб. целях) : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ преподавания рус. яз. в нац. шк. ; [редкол.: Н. М. Шанский (отв. ред.) и др.]. – М., 1983. – 111 с.

14. Шабанов А.Ш. Лингвистические основы процесса развития двуязычия с русским языком в качестве второго языка у учащихся-азербайджанцев : автореф. дис. ... д-ра пед. наук (по методике преподавания рус. яз. в нац. школе) / Шабанов Абдулла Шабанович. – М., 1967. – 67 с.

15. Шахтахтинский А.И. Система работ по развитию русской устной и письменной речи учащихся азербайджанской школы / А.И. Шахтахтинский. – Баку : Маариф, 1982. – 106 с.

Рекомендуем также обратиться к ответам на запросы Архива ВСС в разделе 'Русский как иностранный' url=http://korunb.nlr.ru/queries_catalog.php?rid=978 .
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]