Здравствуйте! Могли бы вы помочь подобрать литературу для написания ВКР по теме "Формирование первичных исторических представлений у младших школьников на основе использования иллюстративного материала учебника по окружающему миру"?
Большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован очень узко и требует углубленного разыскания, поэтому предлагаем Вам список литературы более общего содержания (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Яндекс):
1. Абдулаев Э.Н. Наглядность и проблемный подход в обучении истории // Преподавание истории в шк. – 2008. – № 1. – С. 23-26. ; Скачать (открыть ссылку).
2. Арямова О.С. Использование иллюстративного материала учебника в процессе формирования языковых понятий // Нач. шк. – 2012. – № 1. – С. 51-56 : 10 рис. – Библиогр.: с. 56 (3 назв.).
3. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе / П.В. Гора. – М. : Просвещение, 1971. – 239 с. ; Скачать (открыть ссылку).
4. Гришина Е.А. Визуальный образ Родины: опыт социологического сравнения иллюстраций учебников и детских рисунков / Е.А. Гришина, С.Н. Майорова-Щеглова // Пед. диагностика. – 2012. – № 6. – С. 95-105 : 3 табл. – Библиогр. в примеч.: [4 назв. ]. – Примеч. в сносках.
О влиянии иллюстраций учебников на конструирование школьниками представлений о Родине.
5. Кирюхина Е.М. Использование работ английских художников второй половины XIX – начала XX века на уроках по изучению феодального общества Западной Европы (VI класс) // Преподавание истории в шк. – 2014. – № 5. – С. 42-46, [2-я, 3-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.].
6. Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории // Там же. – 2008. – № 1. – С. 3-8.
7. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории : практ. пособие для учителей / М.В. Короткова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 175 с.
8. Кузнецов Ю.Ф. Приемы работы с иллюстративным материалом учебника истории для специальной школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – С. 10-19. – Библиогр.: с. 19.
Подробно описана работа с различными типами иллюстративного материала.
9. Осипова М.Я. «Нестандартные уроки», методика преподавания истории [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 15-й Всероссийский интернет-педсовет : [сайт]. – [Б. м.], 2012. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1962/Itemid,0 (21.08.14).
Опыт работы учителя по использованию иллюстраций на уроках истории.
10. Саплина В.Е. История в начальной школе // Преподавание истории в шк. – 2008. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pish.ru/blog/articles/articles2008/144 (21.08.14).
В том числе о важности иллюстраций в учебниках истории для начальной школы, раскрывающих вместе с текстом содержание курса истории средствами образной и знаковой наглядности и являющихся единственным средством обеспечения «живого созерцания» объектов исторического изучения.
11. Стрелова О.Ю. Новая жизнь учебных иллюстраций // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 1. – С. 9-18.
Использование иллюстраций в учебнике на уроках истории.
12. Червова М.П. Наглядность при изучении истории в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 7. – С. 29-31. – Библиогр.: с. 31 (6 назв.).