Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по журналистике: "Эволюция образа женщины в условиях трансформации концепции издания" (на примере журнала Forbes).
Примерный план моей работы:
Теоретическая часть
1) Что такое медиаобраз и как он создается.
2) Портрет российской женщины ( с точки зрения философов, культурологов, социологов и психологов)
3) Что такое концепция издания и как она создается.
Практическая часть
Анализ издания Forbes с момента его издания в России, в 2004 году.
Буду благодарна за любую помощь!
С уважением, Марина Осипова
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам для начала работы следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ПС Google, ЭК РГБ, НЭБ «eLibrary», БД МАРС):
1. Ажгихина Н.И. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Женщины: свобода слова и творчества : сб. ст. – М. : Эслан, 2001. – С. 5-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.a-z.ru/women_cd1/html/azhgihina.htm (16.10.14)
2. Балалуева И.А. Визуальный аспект образа женщины в современной российской прессе // Меди@льманах. – 2014. – № 3. – С. 37-49.
Аннот.: В статье представлен анализ визуального аспекта образа женщины на страницах центральной российской прессы, исследуется влияние зрительного компонента на медиаобраз. По итогам проведенного исследования намечены две взаимоисключающие тенденции в визуализации образов героини: идеализация и примитивизация.
3. Балалуева И.А. Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2013. – № 6. – С. 134-152. – Библиогр.: с. 152 (10 назв.).
4. Ворошилова О.Н. Эволюция образов женщины в общественном сознании : дис. ... канд. фил. наук : 09.00.11. / Ворошилова Оксана Николаевна. – Зерноград, 2008. – 153 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (252 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/evolyutsiya-obrazov-zhenshchiny-v-obshchestvennom-soznanii (16.10.14).
5. Голова К.В. Концепция современного делового журнала // Знак: пробл. поле медиаобразования. – 2012. – Т. 1, № 9. – С. 104-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mediaznak.ucoz.ru/arhiv/2012_1_9.pdf (16.10.14)
Аннот.: В статье рассматривается проблема соотношения формы и содержания делового журнала. На примерах современных российских деловых журналов приводятся критерии оформления этого типа изданий.
6. Зеленина Е.В. «Портрет героя»: ценностно-смысловые и творческие аспекты // Вопр. теории и практики журналистики. – 2014. – № 2. – С. 33-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jq.isea.ru/reader/article.aspx?id=19322 (16.10.14)
Аннот.: В статье исследуется феномен портретной журналистики, анализируются происходящие в ней процессы, раскрываются ее ценностно-смысловые и творческие аспекты. Рассмотрены объективные факторы, негативно влияющие на портретную журналистику, понятийные взаимосвязи определений «портрет» – «образ» – «имидж», дана классификация портретов героев. Исследовано явление антигероя и антиценностей. Разобраны основные жанровые формы портретной журналистики: портретный очерк, портретное интервью, портретный репортаж.
7. Зубанова Л.Б. Медиаобраз действительности : ценностное пространство современных средств массовой информации : монография / Л.Б. Зубанова ; Челябинская гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2007. – 244 с.
8. Кенжеева З.Е. Образ современной женщины: социокультурный аспект // Вестн. Астрах. гос. тех. ун-та. – 2007. – № 5. – 66-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-sovremennoy-zhenschiny-sotsiokulturnyy-aspekt (16.10.14).
9. Куприянова О.В. Образ женщины в средствах массовой информации в контексте гармонизации российского общества : дис. ... канд. фил. наук : 09.00.11 / Куприянова Ольга Викторовна. – Чита, 2009. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (252 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obraz-zhenshchiny-v-sredstvakh-massovoi-informatsii-v-kontekste-garmonizatsii-rossiiskogo-ob (16.10.14).
10. Мусиенко Т.В. Концепция развития журнала // Учен. зап. С.-Петерб. им. В.Б. Бобкова фил. Рос. тамож. акад. – 2010. – № 3 (37). – С. 8-9.
11. Селиванова О.С. СМИ и гендер: образ женщины в репрезентативных практиках современной российской культуры / О.С. Селиванова, Г.В. Мокроносов. – Екатеринбург : УГТУ – УПИ, 2007. – 77 с.
См. также ответ на запрос № 6249 Архива ВСС КОРУНБ.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]