ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 21316

№ 21316  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Пожалуйста, помогите подобрать информацию по теме "Информационная культура в начальной школе в зарубежных странах". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД «Статьи» СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ИПС Yandex):
1. Аксенова Э. А. Программа "Знакомство с демократией" в начальной и неполной средней школе Австралии // Начальное образование. – 2009. – № 6. – С. 43-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russmag.ru/magazines/Nachalnoe%20obrazovanie/NO%236_2009.pdf (26.11.14).
2. Антипова В. Б. Современные подходы к формированию информационной грамотности в школьных библиотечных медиацентрах США // Шк. б-ка. – 2005. – № 1/2. – С. 124-130.
3. Беляев Г. Ю. Зарубежные модели воспитания школьников и студентов, соответствующие современной современной социальной ситуации // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2014. – № 7-2. – С. 55-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/83499581.pdf (27.11.14).
Доступ из локальной сети Библиотеки им. В.Г. Белинского
4. Борка Е. Обучение младших школьников чтению в сербской школе на основе теории формирования правильной читательской деятельности // Начальная шк. – 2010. – № 11. – С. 95-96.
О проблеме формирования у младших школьников желания и умения выбирать и читать нужные им книги. На основе сравнительно-сопоставительного анализа обучения младших школьников чтению в сербской и русской школах автор приходит к выводу о необходимости дополнения системы, принятой в сербской школе, специальными уроками, посвященными работе с детской книгой по системе профессора Н. Н. Светловской.
5. Гендина Н. И. Информационная грамотность в контексте других видов грамотности : дайджест зарубежного опыта : по материалам докл., представленных на 75-й Генеральной конф. ИФЛА "Библиотеки создают будущее, основываясь на культурном наследии" // Шк. б-ка. – 2009. – № 9/1. – С. 28-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/pdf/Gendina-Gramotnost.pdf (27.11.14).
Как понимают, трактуют понятие информационной грамотности библиотекари разных стран и программы по продвижению информационной грамотности среди населения.
6. Гендина Н. И. Можно ли измерить информационную грамотность: плюсы и минусы тестирования // Там же. – 2008. – № 8/9. – С. 100-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/association/izdanija/journali/files_SB/sc8---2008.pdf (27.11.14).
Доклад на всемирном библиотечном конгрессе, посвященный концепции и программе информационной культуры и проблемам тестирования информационной грамотности.
7. Ецдемур С. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в турецкую систему начального образования / С. Ецдемур, Э. Килич // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 11. – С. 82-83.
8. Иванова С. Н. Модели пропедевтики информационной культуры начальной школы: зарубежный и отечественный опыт // Информ. технологии и средства обучения. – 2007. – Т. 4, № 3. – С. 16.
9. Илларионова Н. Грамотных пользователей готовить со школьной скамьи // Библиотека. – 2012. – № 12. – С. 62-65.
Автор рассказывает об опыте восточноевропейских библиотек по совершенствованию информационной грамотности и культуры пользователей.
Источник есть в фонде
10. Ливингстон С. Вызов вовлечения молодежи в "онлайн": противоречия между толкованием Интернет-сайтов их создателями и подростками // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008. – № 1. – С. 57-58.
Рассматривается использование Интернета как инструмента дистанционного обучения детей и подростков. Приводятся данные эмпирического исследования, проведенного в рамках проекта "Дети Великобритании выходят "онлайн".
11. Мори Й. Информационная культура и Web 2.0: новый опыт, новое знание // Шк. б-ка. –2010. – № 1. – С. 3-8.
Доклад преподавателя из Франции на 38-й Ежегодной конференции Международной ассоциации школьных библиотек. Понятие информационной культуры и использование технологий Web 2. 0 в обучении учащихся информационной грамотности и пропаганде чтения.
12. Накамура Ю. Чтение как руководство для жизни: две основные теории школьного библиотечного образования "руководство чтением" и "формирование информационной культуры личности", их баланс и интеграция // Там же. – 2009. – № 6/7. – С. 63-67.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В.Г. Белинского (открыть ссылку).
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.