ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 22292

№ 22292  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу в которой затрагивается вопрос о внемузейном пространстве. Полное название работы( по которой ищу литературу ) " Новые формы и методы построения внемузейного выставочного пространства"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК Информкультура, ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС: Яндекс)
1. Альтернативный проект "ARTWEEKEND" [Электронный ресурс] // Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева : [сайт]. – Саратов, 2011. – URL: http://www.molonlave.ru/project/index.asp?page_type=1&id_header=4354 (24.02.15)
Аннотац.: О выходе Радищевского музея на новую внемузейную площадку и использовании альтернативных проектов для вовлечения посетителей в художественную среду. Одним из таких проектов стал "ARTWEEKEND" на факультете социально-гуманитарных наук СГТУ с 1 по 5 сентября 2011 года.
2. Бакаютова Л.Н. Практическое использование новых музейных технологий в работе Центрального музея связи имени А.С. Попова // Нижегородский музей. – 2009. – № 17. – С. 130-135. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.museum.unn.ru/managfs/index.phtml?id=8011_18 (24.02.15)
3. Галкина Т.В. Музейная педагогика: коммуникативный феномен экскурсии как базовой музейно-педагогической формы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. – № 4 (94). – С. 63-67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/vestnik/PDF/articles/galkina_t._v._63_67_4_94_2010.pdf (24.02.15)
Аннотац.: Статья посвящена анализу и классификации музейной экскурсии как музейно-педагогической формы деятельности в российских музеях. При этом главными признаками музейной экскурсии выделяются использование музейного предмета и динамичный характер экскурсии. Определяются классификации по содержанию, возрастному составу, продолжительности, использованию внемузейного пространства.
4. Гордин В.Э. Культурный туризм и освоение музеями внемузейного пространства // Сборник методических материалов по итогам проекта "Нулевая верста" / [сост.: Л.Н. Бакаютова и др.]. – СПб. : Центральный музей связи, 2010. – С. 43-50.
5. Калинина Л. Влияние информационных технологий на развитие музеев // Информ. ресурсы России. – 2007. – № 3. – С. 33-34. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aselibrary.ru/datadocs/doc_572go.pdf (24.02.15)
Аннотац.: Авторы говорят, что одним из основных направлений их деятельности является освоение не только традиционного музейного пространства, но и внемузейного, и, особенно, информационного.
6. Котс А.Ф. Внемузейная деятельность музеев // Выставочная работа в естественнонаучном музее / Гос. Дарвин. музей ; ред. Клюкина А.И. – М., 2002. – С. 7-10. – (Тр. / Гос. Дарвин. музей ; вып. 5).
Аннотац.: Проблемы организации музеями передвижных или выездных выставок и сохранности экспонатов, представленных на них. Необходимость планирования и разграничения работы над созданием стационарной экспозиции музея и выездных выставок в целях популяризации научных знаний, проведения лекций о деятельности музея.
7. Краснова Е.Л. Музейная театрализация как одно из направлений современных коммуникативных тенденций: на примере музеев Республики Беларусь // Вопр. музеологии. – 2012. – № 1. – С. 31-34. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://history.spbu.ru/userfiles/5.pdf (24.02.15)
8. Мастеница Т.М. Феномен музея: опыт музеологической рефлексии // Вопр. музеологии. – 2011. – № 1. – С. 20-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-muzeya-opyt-muzeologicheskoy-refleksii#ixzz3Sd5OaN4v (24.02.15)
Аннотац.: Автором в данной работе рассматривается пространственная модель музея. Выделяются два основных аспекта проблемы: «музей как пространство» и «музей и пространство». Развивается тезис о музее как пространстве межкультурной коммуникации.
9. Мотт Э.Б. Всегда в пути: организация передвижных выставок // Museum. Междунар. журнал (UNESCO). – 1994. – № 180. – С. 31 – 34.
Аннотац.: Формы и программы просветительной деятельности одного из крупнейших музеев США – Виргинского музея изобразительных искусств в Ричмонде. Помимо художественных программ, осуществляемых просветительным отделом музея (экскурсионное обслуживание, студийно-учебные программы для взрослых, программы для молодежи и семьи), разработаны и осуществлены на практике серьезные внемузейные программы. Первая из них – служба передвижных выставок и средств распространения информации (TEAMS), в чью задачу входит предоставление во временное пользование художественных выставок для их экспонирования в различных учреждениях штата (художественных центрах, музеях, университетах, школах, библиотеках, домах престарелых и др.).
10. Музеи, библиотеки и культурное наследие: демократизация культуры, сбор информации и налаживание культурных связей // Материалы V Гамбургской конференции по образованию взрослых (Гамбург, Германия, 14 – 18 июля 1997 г.) / Ин-т ЮНЕСКО по образованию (Гамбург), Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т ; редкол.: Виноградова Т.П. (отв. ред.) и др. – Н. Новгород, 1999. – С. 56-66.
Аннотац.: Роль музеев в образовании населения: разработка педагогических программ, организация выступлений, лекций, проведение экскурсий, публикации изданий с целью их распространения, внемузейная работа (языковые и профессиональные учебные занятия с иммигрантами в Мюнхене, проекты занятий для заключенных в тюрьмах). Использование исторических мест, составляющих культурное наследие, в образовательных проектах для взрослого населения.
11. Пролеткин И.В. Как развиваться музею в современном информационном мире? / И.В. Пролеткин, Л.Л. Калинина, М.Е. Шпак // Музей и современные технологии : материалы Всерос. науч. конф. — Томск, 2006. – С. 82—94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ogis.sgu.ru/ogis/gis_otd/publ89.htm (24.02.15)
12. Файзуллина Г.Ш. Музейное и внемузейное пространство археологического предмета // Археология Казахстана в эпоху независимости: итоги, перспективы: материалы междунар. науч. конф., посвященной 20-летию Независимости Республики Казахстан и 20-летию Ин-та археологии им. А.Х. Маргулана КН МОН РК. – Алматы, 2011. – Т. 3. – С. 306-312. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issykrm.kz/rus/?p=128 (24.02.15)
13. Щепеткова И.А. Театрализация музейного пространства как форма взаимодействия с посетителями : автореф. дис. … канд. культурологии / Щепеткова И. А. ; [С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. – СПб., 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teatralizatsiya-muzeinogo-prostranstva-kak-forma-vzaimodeistviya-s-posetitelyami (24.02.15)
См. также ответ на запрос № 24391.
Вы можете самостоятельно изучить архивы журналов:
«Мир музея» (www.mirmus.ru);
«Музей» (открыть ссылку)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
[Государственная научная областная библиотека Кузбасса им В. Д. Фёдорова]
Оценка ответа:
  затрудняюсь ответить: 0
  бесполезно: 0
  кое-что пригодилось: 0
  многое подходит: 1
  идеально: 0

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.