ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 23970

№ 23970  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы "Работа по развитию речи в 1 классе на уроках русского языка". Литература должна быть издана за последние 10 лет.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Айвазян О.О. Изложение как важная форма развития русской связной письменной речи учащихся начальных классов // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2010. – Вып. 3 (65). – С. 88-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izlozhenie-kak-vazhnaya-forma-razvitiya-russkoy-svyaznoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (08.07.2015).
2. Андрюкова С.А. Развитие речи учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Начальная шк. плюс до и после. – 2006. – № 12. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/733/733a306e869fdb18f27ab2b021b4da40.pdf (08.07.2015).
3. Антонович С.Б. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка в процессе работы над сочинением // Учитель в шк. – 2010. – № 1. – С. 33-38.
Аннот.: Опыт организации процесса работы над сочинением в начальных классах.
4. Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности дошкольного и начального школьного образования // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 12. – С. 54-57 ;То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/65b/65b32af1e9542784c27a19fd466eec69.pdf (08.07.2015).
5. Газалова М.Ю. Особенности работы по усвоению средств межфразовой связи на уроках русского языка в начальной школе / М.Ю. Газалова, О.Н. Ситникова // Там же. – 2009. – № 2. – С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ww.school2100.ru/upload/iblock/2c1/2c1369e59a1e1ec58df976893edeac32.pdf (08.07.2015).
6. Головченко М.А. Развитие речи младших школьников на основе знакомства с пословицами // Нач. шк. – 2011. – № 1. – С. 74-75.
Аннот.: О работе с пословицами на уроке, с помощью которых удается скорректировать дефекты речи. (Из опыта работы учителя-логопеда).
7. Капранова И.А. Словарно-орфографическая работа как средство интеллектуального развития учащихся // Там же. – 2009. – № 12. – С. 16-18.
Аннот.: Учитель начальных классов делится опытом словарно-орфографической работы на уроках гуманитарного цикла. Такая работа способствует развитию речи и интеллекта младших школьников.
8. Карандеева Т.В. Развитие творческих способностей при обучении сочинению // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 3. – С. 27-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/497/497577f8b144a68abf40fa9c5173c1b1.pdf (08.07.2015).
9. Лобок А. Рождение речи // Директор шк. – 2012. – № 8. – С. 74-79.
Аннот.: Опыт работы автора статьи по развитию языковых способностей первоклассников путем овладения культурой письменной речи.
10. Назметдинова И.С. Диалоги в младшем школьном возрасте: типы, варианты реплик / И.С. Назметдинова, Е.А. Кисть // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 11. – С. 39-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/8e0/8e0b7a857b908220947d49e56f261b71.pdf (08.07.2015).
11. Пазова Л.М. К вопросу о методах формирования звуковой культуры речи младших школьников / Пазова Л.М., Щербашина И.В. // Новые технологии. – 2010. – Вып. 4. – С. 173-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-metodah-formirovaniya-zvukovoy-kultury-rechi-mladshih-shkolnikov (08.07.2015).
12. Проскурня И.А. Приемы развития речи младших школьников // Нач. образование. – 2010. – № 3. – С. 29-30.
Аннот.: Опыт работы учителя младших классов по развитию речи у младших школьников. Особое внимание уделяется использованию речевых образцов из классических художественных произведений.
13. Рыжкова-Гришина Л.В. Система работы по развитию речи учащихся начальных классов : дис. … канд. пед. наук / Рыжкова-Гришина Л.В. – Рязань, 2009. – 290 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-po-razvitiyu-rechi-uchashchikhsya-nachalnykh-klassov (08.07.2015).
14. Тивикова С.К. Возможности дифференцированного подхода к речевому развитию младших школьников (на примере сочинений-миниатюр) // Нач. шк. – 2009. – № 12. – С. 26-30. Аннот.: Описаны различные способы дифференциации в процессе создания младшими школьниками мини-сочинений. Особое внимание уделяется таким способам, как дифференциация по степени творчества, самостоятельности и сложности. Особенности данного подхода рассмотрены на примере урока написания сочинения-миниатюры на тему «Весна».
15. Тимофеева Ю.А. Работа над словом в процессе анализа текста на уроках развития речи в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Тимофеева Ю.А. – Рязань, 2007. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rabota-nad-slovom-v-protsesse-analiza-teksta-na-urokakh-razvitiya-rechi-v-nachalnoi-shkole (08.07.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Рязани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького (открыть ссылку).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]
Оценка ответа:
  затрудняюсь ответить: 0
  бесполезно: 0
  кое-что пригодилось: 0
  многое подходит: 1
  идеально: 0

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.