ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 24133

№ 24133  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите подобрать информацию по теме: "Библиотека и пользователь: проблемы общения". Заранее благодарю Вас.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД "Библиотечное дело" СОУНБ).
1. Бахарева Л. А. Библиотекарь и читатель: особенности общения : (по материалам исследований в Научной библиотеке Томского государственного университета) // Вестн. Томского гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 2 (6). – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/kult/06/image/06-076.pdf (09.09.2015).
2. Бородина В. А. Общение библиотекаря с пользователями // Информационное обслуживание: описание, таблицы, схемы / В. А. Бородина. – М., 2013. – С. 26-33.
Структура, фазы, манера общения. Модель коммуникативного поведения библиотекаря и читателя. Психологические характеристики поведения библиотекаря. Конфликтология.
3. Бородина В. А. Психология библиотечного обслуживания : науч.-практ. пособие / В. А. Бородина. – М. : Литера, 2013. – 295 с.
4. Головина Н. Н. Библиотечная коммуникация как основа деятельности библиотек // Молодые в библ. деле. – 2007. – № 3/4. – С. 56-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/education/journal/archive/mbd_3-4_2007.pdf (09.09.2015).
Перечень всех видов и форм библиотечного общения. Характеристика некоторых форм общения между библиотекарями и читателями, профессионального библиотечного общения, а также некоторых особенностей коммуникаций в библиотеке.
5. Гулакова Т. Н. Библиотекарь и пользователь: грани общения // Новая б-ка. – 2009. – № 14. – С. 24-29.
Обсуждается проблема библиотечного общения. Рассматривается роль эмоций в общении с потребителями. Обсуждаются влияние барьеров в общении. Даются советы библиотекарям по поведению и преодолению негативных факторов в общении.
6. Довгань А. В. Библиотечная коммуникация в контексте места и роли библиотек в информационном обществе // Библ. дело. – 2012. – № 22. – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd22.pdf (09.09.2015).
О проблеме снижения уровня культуры общения и коммуникационной компетентности.
7. Езова С. А. Вредные библиотекари, вредные пользователи // Науч. и техн. б-ки. – 1998. – № 6. – С. 34-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb98/6/f6_06.html (09.09.2015).
Проблемы библиотечного общения.
8. Езова С. А. Моделирование процесса библиотечного общения // Библиосфера. – 2012. – № 3. – С. 51-53.
9. Монахова В. А стоит ли избегать конфликта? // Библиотека. – 2005. – № 7. – С. 34-35.
Проблемы конфликтов с пользователями.
10. Преображенский А. Конфликты в библиотечном обслуживании и способы их преодоления // Вестн. б-к Москвы. – 2010. – № 2. – С. 39-41.
Причины возникновения конфликтов и возможные пути их преодоления.
11. Семенюк С. Ю. Этические аспекты общения библиографа с пользователями информации // Библиотечное дело – 2000: проблемы формирования открытого информационного общества. – М., 2000. – Ч. 1. – С. 228-230.
Проблемы профессиональной этики
12. Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик. : сб. ст. [по итогам Всерос. конф., 15-16 ноября 2012 г. / сост.: В. В. Ялышева, А. С. Степанова]. – СПб. : Российская национальная библиотека, 2013. – 208 с.
Сборник включает материалы конференции и статьи, посвященные современным проблемам общения и коммуникации в процессе взаимодействия библиотеки и читателя, специально подготовленные для настоящего издания.
13. "У меня зазвонил телефон". Практикум по библиотечной конфликтологии // Библ. дело. – 2006. – № 6. – С. 17-18.
Описание ситуации, связанной с мобильными телефонами в библиотеках.
14. Чистякова Т. А. Проблемы психологии общения молодого специалиста с читателями и коллегами // Молодые в библ. деле. – 2006. – № 5/6. – С. 109-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/education/journal/archive/mbd_5-6_2006.pdf (09.09.2015).
Качества необходимые молодому специалисту для обслуживания читателей.
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.