Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме: "Специальное психодиагностическое исследование раннего детского аутизма" .Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма / пер. с англ. Д.В. Ермолаева. – М. : Теревинф, 2006. – 215 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kidsunity.org/book/201480_39184_appe_f_vvedenie_v_psihologicheskuyu_teoriyu_autizma.pdf (28.09.2015).
2. Баенская Е.Р. Закономерности раннего аффективного развития в норме и при синдроме аутизма // Дефектология. – 2010. – № 3. – С. 3-11.
Аннот.: Приводятся результаты сравнительного исследования ранних этапов аффективного развития в норме и при раннем детском аутизме. Описывается феноменология нарушений, логика их формирования, рассматриваются роль и возможности взрослого в регуляции аффективных состояний ребенка, средства противостояния тенденциям искажения развития.
3. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М. : Медицина, 236 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.autism-bg.net/Publications/AutismRu.pdf (28.09.2015).
4. Башина В.М. Диагностика детского аутизма в хронобиологическом аспекте // Журн. неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2010. – Т. 110, № 4, вып. 1. – С. 16-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediasphera.ru/uppic/Zhurnal%20nevrologii%20i%20psikhiatrii%20imeni%20S.S.%20Korsakova/2010/4/3/NEV_2010_04_016.pdf (28.09.2015).
5. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. – Донецк : Лебедь, 1999. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M7/file/3.pdf (28.09.2015).
6. Воронков Б.В. О некоторых причинах гипердиагностики детского аутизма / Воронков Б.В., Рубина Л.П. // Независим. психиатр. журн. – 2013. – № IV. – С. 27-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychiatr.ru/download/2099?view=1&name=2013-4.pdf (28.09.2015).
7. Кондратьева С.Ю. Ранний детский аутизм: вопросы, проблемы, методические рекомендации / С.Ю. Кондратьева, И.В. Зенченко, О.В. Тарасова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 9. – С. 35-43.
Аннот.: Проблема детского аутизма является одной из наиболее актуальных. Это объясняется в первую очередь высокой частотой развития этих состояний. Прогноз зависит от тяжести собственно аутистических проявлений, наличия или отсутствия выраженных органических поражений, темпа развития интеллекта и речи и времени начала лечения.
8. Переверзева Д.С. Диагностика и коррекция зрительной когнитивной функции при раннем детском аутизме / Д.С. Переверзева, Н.Л. Горбачевская // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 31-39. Аннот.: Проанализированы современные данные о функциональной организации зрительной системы человека. Представлен план диагностики зрительной когнитивной функции. Описаны особенности развития данной сферы у детей с синдромом раннего детского аутизма. Выделены общие и специфические закономерности нарушения ее развития. Представлена методика коррекции зрительной когнитивной функции с помощью применения парных призматических линз.
9. Рычкова О.В. Концепция «социального мозга» как основы социального познания и его нарушений при психической патологии. Ч. II : Концепция «социальный мозг»: структурные компоненты и связь с психопатологией / О.В. Рычкова, А.Б. Холмогорова // Культур.-истор. психология. – 2012. – № 4. – С. 86-95.
Аннот.: В статье представлен обзор исследований, описывающих структурные компоненты социального мозга, а также их связь с психической патологией. Отмечается тенденция западной науки к мозговому "локализационизму" – стремлению локализовать причины психической патологии в дисфункциях социального мозга. Проведен анализ этой тенденции с позиций культурно-исторической психологии и современных биопсихосоциальных моделей.
10. Сотникова А.П. Психологическое исследование синдрома раннего детского аутизма и его коррекция : дис. … психол. наук / Сотникова А.П. – М., 1995. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-issledovanie-sindroma-rannego-detskogo-autizma-i-ego-korrektsiya (28.09.2015).
11. Худоян С.С. Феномен детского аутизма с точки зрения онтогенетических закономерностей развития // Психология и психотехника. – 2013. – № 5 (56). – С. 506-511 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia.edu/6722505/Феномен_детского_аутизма_с_точки_зрения_онтогенетических_закономерностей_развития (28.09.2015).
12. Черепкова Н.В. Особенности психического и речевого развития детей с ранним детским аутизмом / Черепкова Н.В., Иванова Д.А. // Science Time. – 2014. – № 12 (12). – С. 606-613 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihicheskogo-i-rechevogo-razvitiya-detey-s-rannim-detskim-autizmom (28.09.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]