ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 24544

№ 24544  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите,пожалуйста, литературу на тему "смысл названия романа ДЖ.Барнса "Попугай Флобера" "
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций более общего характера (источники: БД "Статьи" СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, БД Eastview).

1. Джумайло О. Простое сердце: Джулиан Барнс// Вопр. лит. – 2011. – № 2. – С. 273-292

Творческий портрет известного английского писателя, эссеиста, литературного критика, одного из видных представителей литературы постмодернизма Джулиана Барнса.

2. Кобрин К. Красный коридор коллекционера // Октябрь. – 2009. – № 5. – С. 175-177

О творчестве английского писателя Джулиана Барнса.

3. Модина Г. И. Тема "смерти автора" в романе Джулиана Барнса "Попугай Флобера" // Обсерватория культуры. – 2009. – № 1. – С. 116-119.

4. Радченко Д. А. Художественная дидактика Джулиана Барнса // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2008. – № 69. – С. 256-260 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://elibrary.ru/download/32485940.pdf (03.11.2015).

Статья посвящена анализу художественной дидактики Джулиана Барнса, одного из самых популярных прозаиков Великобритании. В рассказах и романах писателя неизменно востребованным образом оказывается жизнь как самая серьезная и безусловная ценность.

5. Сысоева Ю.Н. Метаповествовательные формы в романе Дж. Барнса "Попугай Флобера" // Филология и культура. – 2013. – № 2 (32). – С. 251-254

В статье рассматриваются различные метаповествовательные формы в постмодернистском романе Дж. Барнса «Попугай Флобера». Сочетание этих форм выявляет иронический характер повествования и его пародийность.

6. Турышева О. Н. Документальное начало в постмодернистском повествовании (на материале романа Дж. Барнса «Попугай Флобера») // European Social Science Journal. – 2014. – № 5-1 (44). – С. 252-255.

О романе Дж. Барнса «Попугай Флобера» принято высказываться как об образце постмодернистского повествования, так как он выдержан в духе сомнения в возможности окончательных выводов о жизни. Однако рассказ о Флобере, чьей художественной биографией является роман, густо насыщено фактическим материалом. Ключом к пониманию характера присутствия документального материала в романе является его субъектная организация. В ходе ее анализа удается прийти к выводу о том, что документализм романа поддерживает установку героя-повествователя. Предлагается новый взгляд на содержание той загадки, которую расследует герой романа.

7. Федоров А. А. Литература постмодернизма конца XX века: человек в мире современной культуры // Вестн. Башкирск. ун-та. – 2011. – №4. – С. 1223-1227 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://cyberleninka.ru/article/n/literatura-postmodernizma-kontsa-xx-veka-chelovek-v-mire-sovremennoy-kultury (03.11.2015).

Обсуждается неклассический характер литературного творчества во второй половине ХХ века. В ней описываются художественные произведения постмодернистской прозы как трехуровневые тексты: информационный, культурологический и художественный. Автор анализирует произведения прозы Дж. Барнса «Попугай Флобера», «История мира в 10½ главах», «Англия, Англия»; У. Эко «Маятник Фуко»; Дж. Фаулза «Червь».

8. Филюшкина С. Н. Проблема автора, точки зрения, повествовательной ситуации (на примере романов Дж. Барнса, Дж. Фаулза, Г. Свифта) // Вестн. Пермского ун-та. Сер.: Рос. и зарубежная филология. – 2012. – Вып. 1. – С. 143-147

Статья представляет собой попытку использовать при анализе тех известных постмодернистических романов – "Попугай Флобера" Дж. Барнса, "Женщина французского лейтенанта" Дж. Фаулза и "Водоземье" Г. Свифта - понятие "повествовательной ситуации". Оно связано с выбором "посредника", на которого в своем понимании изображаемого ориентируется читатель. В романах от первого лица рассказчик сближается с первым или со вторым типом посредника. Характерная для постмодернистического романа множественность трактовок изображаемого, несводимая к одной "точке зрения", достигается постоянной сменой "повествовательных ситуаций".

9. Царева Е. В. Проблема интертекстуальности в современной английской литературе (на примере творчества П. Акройда и Дж. Барнса) // Иностр. яз. в высш. шк. – 2010. – № 2. – С. 117-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://elibrary.ru/download/21310098.pdf (03.11.2015).

В статье рассматриваются различные примеры интертекстуальности в современной английской литературе. Подробно анализируются романы П. Акройда «Чаттертон» и Дж. Барнса «Попугай Флобера». Выделяется цитирование, используются аллюзии и реминисценции как доминирующие формы интертексту.

Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. Белинского (http://book.uraic.ru/howto/library/otdely/bibliogr.htm).
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]