ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 26057

№ 26057  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Драмы на рубеже веков - Гауптман, Метерлинк, Б. ШОУ и Чехов в этом ряду. СПАСИБОБОЛЬШОЕ ЗАРАНЕЕ
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ПС Яндекс, НЭБ еLIBRARY, ЭК ГПИБ):
1. Власова Ю.Ю. Критическая рецепция драмы Г. Гауптмана «Потонувший колокол» в России рубежа XIX-XX веков // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 3. – С. 118-124.
Аннот.: Рассматривается вопрос о специфике критической рецепции драмы Г. Гауптмана «Потонувший колокол» в России рубежа XIX-XX вв. Выявляются доминанты в оценках отечественной критики относительно произведения немецкого драматурга, исследуется степень проникновения в авторскую концепцию и делаются выводы о характере вхождения иноязычного художественного феномена в отечественную культуру.
2. Вургафт Е.М. «Двойной аспект» драматургии Бернарда Шоу // Учен. зап. Ульян. гос. пед. ин-та. – 1962. – Т.17, вып. 5. – С. 123-151.
3. Ермилов В.В. Драматургия Чехова / В.В. Ермилов. – М. : Госиздат, 1954. – 340 с.
4. Зингерман Б. Очерки истории драмы 20 века: Чехов, Стриндберг, Ибсен, Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй / Б. Зингерман. – М. : Наука, 1979. – 395 с. ; Скачать (открыть ссылку).
5. Кострюкова А. К проблеме жанрового своеобразия драматургии Г. Ибсена («Дикая утка») // Типология жанров и литературный процесс. – СПб., 1994. – С. 67-74.
6. Мыслякова М.А. Несколько замечаний о жанровом своеобразии «Маленьких драм» Мориса Метерлинка // Проблема жанра. – Душанбе, 1984. – С. 16-24.
7. Разумова Н.Е. А. П. Чехов И Г. Гауптман: две версии комедийности / Н.Е. Разумова, А.Ю. Карпова // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. – 2014. – № 4-3 (60). – С. 185-190.
Аннот.: А. П. Чехов и Г. Гауптман среди авторов «новой драмы» выделялись устойчивым обращением к жанру комедии. В статье проанализированы комедийные концепции Чехова и Гауптмана, выявлены точки их соприкосновения и различия. Сопоставление основ и принципов комедийности двух драматургов способствует осмыслению такого выдающегося феномена, как комедиография Чехова.
89. Склизкова А.П. Мистический натурализм. Драма Г. Гауптмана «Перед восходом солнца» // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2013. – № 159. – С. 93-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/misticheskiy-naturalizm-drama-g-gauptmana-pered-voshodom-solntsa (02.04.16 ).
Аннот.: Первая драма Гауптмана – это размышления писателя о человеке и мире. Жизнь воспринимается как частица Вечности, Гауптман стремится постигнуть жизнь в монистическом глобальном Всеединстве. Мир охвачен всеобщей деградацией, но люди мечтают увидеть восход солнца. Жизнь как вечное становление, поток развития, как тайна – вот тот круг тем, которые пронизывают драму «Перед восходом солнца», придают ей философскую, мистико-естественную наполненность.
9. Страшкова О.К. «Новая драма» как артефакт серебряного века : монография / О.К. Страшкова. – Ставрополь, 2006. – 576 с.
Аннот.: В монографии рассматриваются параметры того эстетического феномена, который активно функционировал в западноевропейской и русской театрально-драматургической системе конца XIX – начала XX в., не получив, однако, жанровой «прикрепленности». Выявляются смысло- и формообразующие элементы «новой драмы» в драматургических опытах русских модернистов Л. Андреева, Ин. Анненского, К. Бальмонта, А. Блока, В. Брюсова, 3. Гиппиус, Н. Гумилева, Вяч. Иванова, Н. Евреинова, М. Кузмина, Н. Минского, Д. Мережковского, А. Ремизова, Вл. Соловьева, Ф. Сологуба, В. Хлебникова в соотнесении с драматургическими новациями Г. Ибсена, Г. Гауптмана, М. Метерлинка, Ст. Пшибышевского, Б. Шоу, а также А.П. Чехова в контексте эстетических исканий Серебряного века. Предпринята попытка воссоздания модели «новой драмы» как артефакта, т.е. как «идеационного» явления, как части «сделанной», искусственно сконструированной целостности, существующей в конкретный исторический период. Адресована аспирантам, студентам, магистрантам, всем интересующимся историей русской драматургии.
10. Тишунина Н.В. Чехов и Ибсен: К вопросу о художественной типологии «новой драмы» // А.П. Чехов и национальная культура. Традиции и новаторство : сб. науч. тр. – СПб., 2000. – C. 184-186.
11. Фадеева Н.И. Конфликт как организующий принцип художественного единства драматического произведения (на материале русской и западноевропейской драмы конца XIX – начала XX в.) : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.08 / Фадеева Нина Ивановна. – М., 1984. – 210 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/konflikt-kak-organizuyushchii-printsip-khudozhestvennogo-edinstva-dramaticheskogo-proizveden (2.04.16 ).
См. также ответы 5800 , 23789 . Материалы по отдельным персоналиям см. в разделе Литературоведение Архива ВСС КОРУНБ.
Вы можете самостоятельно подобрать дополнительную литературу, воспользовавшись ресурсами по литературоведению, указанными в посте блога ‘Библиограф+’ url=http://korunb.blogspot.ru/2011/07/9.html#more .
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.