ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 26555

№ 26555  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по вопросам "Пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста" и "Пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках Службы ответ дается на один запрос. Предлагаем рекомендательный список литературы по второй теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Арсенюк А. Конструктивная деятельность как средство формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Арсенюк А., Гольдфельд И.Л. // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2014. – № 41. – С. 36-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konstruktivnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-prostranstvennyh-predstavleniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s (19.05.2016).
2. Витчинкина Т.А. О необходимости профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/1951 (19.05.2016).
3. Войтик Т.Н. Анализ проблем ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы гуманит. и естеств. наук. – 2010. – № 10. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problem-orientirovki-v-prostranstve-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (19.05.2016).
4. Градова Г.Н. Приемы работы по развитию ориентировки в пространстве и ее языковой репрезентации у детей с общим недоразвитием речи // Альм. мировой науки. – 2016. – № 1, ч. 2. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjour.ru/docs/amn.2016.01.02.pdf (19.05.2016).
5. Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. – 2010. – № 8. – С. 40-47.
Аннот.: Даны примеры коррекционно-развивающих игр, направленных на развитие познавательной деятельности, преодоление пространственных нарушений и подготовку дошкольников к письму.
6. Никитин А.А. Теоретическое обоснование структуры занятия по адаптивной физической рекреации дошкольников, имеющих задержку психического развития // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2012. – № 8. – С. 191-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-obosnovanie-struktury-zanyatiya-po-adaptivnoy-fizicheskoy-rekreatsii-doshkolnikov-imeyuschih-zaderzhku-psihicheskogo (19.05.2016).
7. Пеункова О.С. Изобразительная деятельность как средство формирования социальных представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3469.pdf (19.05.2016).
8. Розина Г.В. Использование инновационных технологий при формировании пространственных представлений у дошкольников с ЗПР / Г.В. Розина, Л.Н. Первова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 3. – С. 39-40.
Аннот.: В статье идет речь о том, что такое пространственные представления и зачем они нужны.
9. Черенова Е.А. Особенности конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом / Е.А. Черенова, Т.А. Иванина // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 13. – С. 378-382. Аннот.: Представлены разные определения конструктивной деятельности, ее виды в зависимости от используемого материала и формы организации конструирования. Также рассмотрено влияние конструктивной деятельности на всестороннее развитие ребенка, а именно, на развитие сенсорно-перцептивной сферы, психомоторики, ориентировочной деятельности, мотивации, практического мышления и личности в целом. Представлены особенности формирования конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом.
10. Япрынцева Н.М. Вербализация пространственных и пространственно-временных представлений // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 69-70.
Аннот.: Представлен опыт работы по формированию пространственных представлений и речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.