ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 26555

№ 26555  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по вопросам "Пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста" и "Пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках Службы ответ дается на один запрос. Предлагаем рекомендательный список литературы по второй теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):

1. Арсенюк А. Конструктивная деятельность как средство формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Арсенюк А., Гольдфельд И.Л. // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. - 2014. - № 41. - С. 36-39 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konstruktivnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-prostranstvennyh-predstavleniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s (19.05.2016).

2. Витчинкина Т.А. О необходимости профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. - 2009. - № 3. - С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/1951 (19.05.2016).

3. Войтик Т.Н. Анализ проблем ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы гуманит. и естеств. наук. - 2010. - № 10. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problem-orientirovki-v-prostranstve-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (19.05.2016).

4. Градова Г.Н. Приемы работы по развитию ориентировки в пространстве и ее языковой репрезентации у детей с общим недоразвитием речи // Альм. мировой науки. - 2016. - № 1, ч. 2. - С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://scjour.ru/docs/amn.2016.01.02.pdf (19.05.2016).

5. Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. - 2010. - № 8. - С. 40-47.

Аннот.: Даны примеры коррекционно-развивающих игр, направленных на развитие познавательной деятельности, преодоление пространственных нарушений и подготовку дошкольников к письму.

6. Никитин А.А. Теоретическое обоснование структуры занятия по адаптивной физической рекреации дошкольников, имеющих задержку психического развития // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. - 2012. - № 8. - С. 191-195 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-obosnovanie-struktury-zanyatiya-po-adaptivnoy-fizicheskoy-rekreatsii-doshkolnikov-imeyuschih-zaderzhku-psihicheskogo (19.05.2016).

7. Пеункова О.С. Изобразительная деятельность как средство формирования социальных представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2014. - URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3469.pdf (19.05.2016).

8. Розина Г.В. Использование инновационных технологий при формировании пространственных представлений у дошкольников с ЗПР / Г.В. Розина, Л.Н. Первова // Дошк. педагогика. - 2013. - № 3. - С. 39-40.

Аннот.: В статье идет речь о том, что такое пространственные представления и зачем они нужны.

9. Черенова Е.А. Особенности конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом / Е.А. Черенова, Т.А. Иванина // Сиб. пед. журн. - 2009. - № 13. - С. 378-382. Аннот.: Представлены разные определения конструктивной деятельности, ее виды в зависимости от используемого материала и формы организации конструирования. Также рассмотрено влияние конструктивной деятельности на всестороннее развитие ребенка, а именно, на развитие сенсорно-перцептивной сферы, психомоторики, ориентировочной деятельности, мотивации, практического мышления и личности в целом. Представлены особенности формирования конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом.

10. Япрынцева Н.М. Вербализация пространственных и пространственно-временных представлений // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. - 2011. - № 3. - С. 69-70.

Аннот.: Представлен опыт работы по формированию пространственных представлений и речевых навыков у детей дошкольного возраста.

Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (http://elibrary.ru/defaultx.asp), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (http://cyberleninka.ru/search), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (http://psyjournals.ru/front/index.shtml).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]