ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 26658

№ 26658  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, уважаемые сотрудники! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания научной статьи по названию "Коммуникативный учебник по РКИ: структура и содержание".
Заранее благодарна за вашу неоценимую работу.
Лара
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А.Р. Арутюнов. – М. : Рус. яз., 1990. – 167 с. – Библиогр.: с. 154-165.
2. Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного : (метод. основы) / М.Н. Вятютнев. – М. : Рус. яз., 1984. – 144 с. – Библиогр.: с. 140-142.
3. Каган О. Теория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Каган Ольга. – М., 1997. – 213 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-napisaniya-lichnostno-orientirovannogo-uchebnika-russkogo-yazyka-kak-inos (01.06.2016).
4. Низовая И.Ю. Теория и практика создания электронного учебника по русскому языку как иностранному : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Низовая Ирина Юрьевна. – М., 2001. – 195 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-sozdaniya-elektronnogo-uchebnika-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (01.06.2016).
5. Николенко Е.Ю. Современные методы обучения как основа создания учебного комплекса по русскому языку для иностранных учащихся : нач. этап обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Николенко Елена Юрьевна. – М., 2005. – 246 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-metody-obucheniya-kak-osnova-sozdaniya-uchebnogo-kompleksa-po-russkomu-yazyku-dl (01.06.2016).
6. Романенко М.А. Опыт создания учебника как форма повышения квалификации преподавателей // Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете : материалы третьей междунар. науч.-практ. конф. «Унив. образование: от эффектив. преподавания к эффектив. учению» (Минск, 29-30 апр. 2002 г.) / Белорус. гос. ун-т. Центр проблем развития образования. – Минск, 2002. – С. 49-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://charko.narod.ru/tekst/ob_prep/Romanenko2.htm (01.06.2016).
7. Теремова Р.М. Интерактивная функция текстов заданий в учебнике по РКИ // Слово. Словарь. Словесность : текст словаря и контекст лексикографии : материалы Всерос. науч. конф. – СПб., 2010. – С. 550-553.
8. Теремова Р.М. Интерактивное поле учебника по русскому языку как иностранному: когнитивно-коммуникативный аспект // Языковая картина мира. Лексика. Текст : сб. науч. ст., посвящ. юбилею проф. Н. Е. Сулименко / Пиотровская Л.А., Черняк В.Д. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – С. 142-144.
9. Теремова Р.М. Интерактивно-коммуникативная составляющая учебника по русскому языку как иностранному и ее реализация в учебном процессе // Мир рус. слова. – 2013. – № 2. – С. 96-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ropryal.ru/wp-content/uploads/2011/11/digest-2013-2.pdf (01.06.2016).
10. Теремова Р.М. Реализация принципа интерактивности в учебном пособии по русскому языку для иностранцев «Человек и мир его общения: читаем, размышляем, дискутируем» / Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение : материалы докл. и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб., 2013. – С. 313-317 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.herzen.spb.ru/img/files/rki2012/kafIO/Raboti_Prepodov/Realizaciya_principa_interaktivnosti.pdf (01.06.2016).
11. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: содержательный и дидактический аспекты кафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранному // Universum: Вестн. Герцен. ун-та. – 2008. – № 6. – С. 25-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/teremova_06_2008_25_29.pdf (01.06.2016).
12. Теремова Р.М. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть? // Мир рус. слова. – 2007. – № 1/2. – С. 69-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchebnik-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-novogo-pokoleniya-kakim-emu-byt (01.06.2016).
13. Фильцова М.С. Практический курс русского языка для иностранных студентов медицинского университета, как опыт учебного пособия коммуникативно-деятельностного типа // Культура народов Причерноморья. – 2003. – № 37. – С. 381-384. – Библиогр.: 4 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/74247/99-Philtsova.pdf?sequence=1 (01.06.2016).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайта Международного центра русского языка как иностранного и постами в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
[Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека]
Оценка ответа:
  затрудняюсь ответить: 0
  бесполезно: 0
  кое-что пригодилось: 0
  многое подходит: 0
  идеально: 1

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.