ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 27884

№ 27884  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу по вопросу "Формирование интереса у детей 5-7 лет к башкирскому эпосу"
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень узко. Предлагаем для начала работы следующие публикации (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК НБРБ).

1. Бикбулатов Г. Ф. Роль народных эпосов в формировании у детей любви к природе / Г. Ф. Бикбулатов, Р. Р. Хасанов, Р. З. Хизбуллина // Организация территории: статика, динамика, управление : материалы XI междунар. науч.-практ. конф. - Уфа, 2014. - С. 166-167.

2. Бубунец С. О. Приобщение детей дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества // Актуал. проблемы детства в совр. образовании : сб. ст. и материалов / ред. Т. Ю. Макашина. - Коломна, 2012. - С. 52-57.

3. Гетманова Е. В. Формирование способности к сочинению сказок как метод речевого развития дошкольников / Е. В. Гетманова, Н. А. Коптева // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. - 2015. - №43. - С. 164-168 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sposobnosti-k-sochineniyu-skazok-kak-metod-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov (15.12.2016)

4. Захарова М. А. Знакомство дошкольников с героическим эпосом Олонхо посредством подвижной игры // Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики : сб. материалов Всеросс. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию науч.-практ. журн. «Дошк. воспитание». - Якутск, 2013. - С. 168-171 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/95548837.pdf (14.12.2016)

5. Лияскина А. В. Формирование профессиональных компетенций у студентов в области литературного образования дошкольников / А. В. Лияскина, В. И. Яшина // Преподаватель XXI век. - 2015. - Т. 1, № 1. - С. 156-170 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-u-studentov-v-oblasti-literaturnogo-obrazovaniya-doshkolnikov (15.12.2016)

6. Мурзабулатов М. В. Из истории изучения башкирских эпосов // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 6. - С. 353-356 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-izucheniya-bashkirskih-eposov (14.12.2016)

7. На прогулке приобщаем к эпосу // Дошк. восп. - 2012. - № 11. - С. 90-91: фот.

Аннот.: О приобщении к героическому эпосу на прогулках в детском саду в северном регионе России - Якутии.

8. Садыкова З. Р. Воспитательная функция в эпосе «Урал батыр» / З. Р. Садыкова, И. Р. Камалиева // В мире науч. открытий. - 2011. - Т. 16, № 4. - С. 220-223 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://naukarus.com/vospitatelnaya-funktsiya-v-epose-ural-batyr (15.12.2016)

9. Сейдекулова К. С. Воспитание детей в дошкольных образовательных организациях на примере эпоса «Манас» // Изв. Кыргыз. акад. образования. - 2014. - № 4. - С. 122-125 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/19940926.pdf (14.12.2016)

10. Томилова С. Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя // Образование и наука. - 2009. - №2. - С. 85-96 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-literaturnogo-razvitiya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-kak-potentsialnogo-chitatelya (14.12.2016)

11. Хусаинова Г. Р. Башкирская народная сказка и эпос: общие места // Вестн. Челяб. гос. ун-та. - 2011. - №17. - С. 167-171 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/bashkirskaya-narodnaya-skazka-i-epos-obschie-mesta (14.12.2016)

12. Чехордуна Е. П. Героический эпос как ресурс духовно-нравственного развития и воспитания личности // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 54-60.

Аннот.: В решении проблем духовно-нравственной культуры, героико-патриотического воспитания подрастающего поколения особенно актуальны своеобразная трансформация жизнеутверждающих идеалов, мировоззренческих установок, нравственно-этических норм, традиций и обрядов, описываемых в олонхо, в современные формы, методы и способы воспитания; процесс интеграции научных знаний и практических умений, навыков.

13. Юлдыбаева Г. В. Башкирский мифологический эпос «Акбузат» // Вестн. Челяб. гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. - 2014. - Вып. 91, № 16. - С. 150–155 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.lib.csu.ru/vch/345/033.pdf (15.12.2016)

Также рекомендуем ознакомиться с информацией порталов:

Дмитриева О. Н. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный»: конспект открытого занятия (http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2014/11/30/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-oznakomlenie-detey),

Зуева Л. А. План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа (http://www.maam.ru/detskijsad/plan-samorazvitija-bylinyi-yepos-kak-sredstvo-priobschenija-detei-k-kulture-svoego-naroda.html),

Павлова Е. В. Значение былин в воспитании детей (http://cebek.ru/2016/06/28/znachenie-bylin-v-vospitanii-detej/).
[Национальная библиотека Республики Бурятия]