Здравствуйте, помогите мне найти примеры шкал, для осуществления метода семантического дифференциала, а конкретно набор прилагательных (80 биполярных шкал), ранее апробированного в экспериментально-психологическом исследовании восприятия аудиторией ТВ-ведущих (Матвеева, Шкопоров,1990),
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса довольно узкая. Предлагаем начать с изучения следующей литературы (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД «East View publications», ИПС «Google.ru») :
1. Агапова И.Ю. Восприятие рекламы: методика использования репертуарных решеток для формирования биполярных шкал семантического дифференциала // Социология: методология, методы, мат. модели. – 1999. – № 11. – С. 72–100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/3001.html (12.12.08).
2. Андреев Э.П. Психологические тесты и социологические шкалы / Э.П. Андреев, Г.В. Осипов // Методы измерения в социологии / Э.П. Андреев, Г.В. Осипов. – М., 1977. – Гл. 3. – С. 89–120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/65830/3_glava.pdf.html (12.12.08).
3. Блохина Е. Исследование специфики межличностного общения с виртуальным собеседником [Электронный ресурс] // Флогистон: психология из первых рук. – 07.06.00. – URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/blohina (12.12.08).
4. Гарланд Рон. Сравнение трех форм шкал семантического дифференциала [Электронный ресурс] // 4р : маркетинг журнал. – 03.11.03. – URL: http://www.4p.ru/main/theory/3309/ (12.12.08).
5. Грызунов О. Стереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации [Электронный ресурс] // Видео Интернешнл Приморье. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.advip.ru/teoria/294/362 (12.12.08).
6. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т. 21, № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – (открыть ссылку) (12.12.08).
7. Клюхин С.В. Социально-психологические аспекты восприятия телепередачи региональной аудиторией : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Клюкин С.В. ; Иван. гос. ун-т. – Иваново, 1998. – 24 с.
8. Матвеева Л.В. Связь с аудиторией в телекоммуникации : учеб. пособие / Л.В. Матвеева, Н.Б. Шкопоров. – М. : Всесоюз. ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1990. – Ч. 1: Теоретическая концепция. – 61 с.
9. Подшивалов В.В. Особенности оценки музыкальных композиций по различным шкалам семантического дифференциала // Вестн. ун-та / Гос. ун-т упр., Сер.: Социология и упр. персоналом. – 2006. – № 4. – С. 71–73.
10. Семантический дифференциал [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ – Свободная энциклопедия. – 14.11.08. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB (12.12.08).
11. Шилова В.А. К проблеме изучения интенциональной направленности коммуникатора в процессе коммуникации // Социология: методология, методы, мат. модели. – 2006. – № 22. – С. 38–60.
12. Шмелев А.Г. Об устойчивости факторной структуры личностного семантического дифференциала // Вестн. Моск. ун-та, Сер. 14. Психология. – 1982. – № 2. – С. 62–66.