ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 29256

№ 29256  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу помочь найти литературу и желательно источники по теме: "женские гимназии и трансформации соц. групп в городском пространстве Российской империи 19-20 вв.".
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема слабо освещена в научной литературе, поэтому предлагаем Вам следующий список публикаций более широкого содержания, касающихся влияния социальных изменений в Российской империи на развитие женского образования (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Днепров Э.Д. Попытка контрреформы среднего женского образования. 1884-1894 // Вопр. образования. – 2006. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/popytka-kontrreformy-srednego-zhenskogo-obrazovaniya-1884-1894 (15.05.17).
О реакции на демократизацию женского образования в результате реформ 1850-х гг. в России.
2. Дорожкина Н.И. Контингент учащихся частных женских гимназий города Москвы (на примере гимназий З.Д. Перепелкиной (1880-1906 гг.) и М.Г. Брюхоненко (1906-1918 гг.) // Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 3, ч. 2. – С. 84-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2013_3-2_19.pdf (15.05.17).
Проведен детальный анализ сословного, возрастного и религиозного состава учащихся частных женских гимназий Москвы на рубеже XIX-XX вв. В результате автор приходит к выводу о весьма разнообразном социальном составе учениц данных учебных заведений, что являлось следствием высокой потребности общества в удовлетворении спроса на среднее образование.
3. Журавлева Н.Н. Социальный состав учащихся женских гимназий Сибири во второй половине XIX – начале XX вв. // Население, управление, экономика, культурная жизнь Сибири XVII-начала XX в. : сб. науч. ст. / под ред. Ю.М. Гончарова, Т.Н. Соболевой. – Барнаул, 2003. – С. 244-252 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.hist.asu.ru/biblio/uprav/B17.html (15.05.17).
4. Зотова Л.М. Система женского образования в России в начале ХХ века в связи с проблемой востребованности и перспектив женского труда: историко-социальный аспект // Проф. образование в России и за рубежом. – 2012. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-zhenskogo-obrazovaniya-v-rossii-v-nachale-hh-veka-v-svyazi-s-problemoy-vostrebovannosti-i-perspektiv-zhenskogo-truda-istoriko (15.05.17).
5. Котлова Т.Б. Социокультурная среда в российском провинциальном городе в конце XIX -нач. XX века: гендерный аспект / Т.Б. Котлова. – Иваново : ИвГУ, 2001. – 411 с.
6. Мамкина И.Н. Женские гимназии Забайкальской области (по материалам государственных архивов Забайкальского края и Иркутской области) // Гуманитар. вектор. Сер. История, политология. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhenskie-gimnazii-zabaykalskoy-oblasti-po-materialam-gosudarstvennyh-arhivov-zabaykalskogo-kraya-i-irkutskoy-oblasti (15.05.17).
Дан анализ социального состава учащихся. Приведены сведения о педагогических коллективах, уровне их профессиональной подготовки. Определена позиция общественности и государства относительно реформирования женского гимназического образования.
7. Паршина В.Н. Гендерный аспект образования России второй половины XIX века: историография вопроса // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 27. – С. 879-884 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gendernyy-aspekt-obrazovaniya-rossii-vtoroy-poloviny-xix-veka-istoriografiya-voprosa (15.05.17).
8. Плетенева И.Ф. Особенности женского образования в России второй половины XIX в. / И.Ф. Плетенева, Н.Р. Емельянова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2012. – Т. 4, № 20. – С. 141-146. – Библиогр.: с. 145-146 (13 назв.).
В этот период отмечено создание всесословных учебных заведений и появление высших учебных заведений.
9. Титаренко Ю.И. Реализация прогрессивного подхода к женскому образованию в России во второй половине XIX – начале XX вв. / Ю.И. Титаренко, И.А. Чуканов // Право и образование. – 2012. – № 4. – С. 6-113. – Библиогр.: с. 112 (9 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukarus.com/realizatsiya-progressivnogo-podhoda-k-zhenskomu-obrazovaniyu-v-rossii-vo-vtoroy-polovine-xix-nachale-xx-vv (15.05.17)
О совершенствование и укрепление демократических начал женского образования в России.
10. Хохлова М.Ю. Становление системы женских учебных заведений в России XIX в. // Пед. образование и наука. – 2013. – № 3. – С. 64-67.
В работе прослеживается процесс развития женской школы от закрытых женских институтов до открытых гимназий, рассматривается вопрос о роли государственной политики в становлении системы учебных заведений для женщин.
11. Шатохина С.Б. Эволюция образования женщин в российской провинции во второй половине XIX – начале XX века в контексте повседневности : дис. … канд. ист. наук / Шатохина С.Б. – Белгород, 2011. – 208 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/evolyutsiya-obrazovaniya-zhenshchin-v-rossiiskoi-provintsii-vo-vtoroi-polovine-xix-nachale-x (15.05.17).
Также рекомендуем самостоятельно ознакомиться с ответами на запросы № 21501 и 27346 Архива ВСС КОРУНБ. За дополнительной консультацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
[Новгородская областная универсальная научная библиотека]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.