Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу для курсовой работы на тему "Особенности представлений о живой и неживой природе у умственно отсталых школьников".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, Яндекс):
1. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника : учеб.-метод. пособие для студентов-заочников 1-2-х курсов дефектол. фак. пед. ин-тов / И.М. Бгажнокова ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. – М. : Просвещение, 1987. – 93 с.
2. Григорьянц А.Г. Методика обучения географии во вспомогательной школе / А.Г. Григорьянц. – Ташкент : Укитувчи, 1980. – 163 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0132/index.shtml (29.01.09).
3. Кузнецов Ю.В. Работа с календарем природы и труда во вспомогательной школе // Дефектология. – 1981. – № 6. – С. 53-61.
4. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С.В. Лиепиня. – Рига : Звайгзне, 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
5. Матвеева Н.В. Состояние представлений о живом мире у умственно отсталых школьников младшего возраста // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 28-32.
6. Николаев А.М. Экологическое воспитание умственно отсталых детей на уроках изобразительного искусства // Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. Сер. Психолого-пед. науки : сб. ст. – М., 2004. – C. 463-470.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др. ; под ред. Б.П. Пузанова. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с. – Из содерж.: Гл. 5. Формирование естественнонаучных знаний в специальной школе ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0173/3_0173-173.shtml (29.01.09).
8. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031700 – Олигофренопедагогика, 031900 – Специальная психология / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Academia, 2004. – 159 с. – Библиогр.: с. 157-158.
9. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : [учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N 2111 "Дефектология"] / С.Я. Рубинштейн. – М. : Просвещение, 1986. – 190 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/index.shtml (29.01.09).
10. Усвайская А.В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы (первый кл.) : учеб. пособие / А.В. Усвайская. – М. : МГПИ, 1975. – 158 с.
11. Усвайская А.В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы (второй кл.) : пособие для учителей вспомогат. школ и студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А.В. Усвайская. – М. : МГПИ, 1976. – 100 с.
12. Усвайская А.В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы (третий кл.) : метод. рекомендации для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А.В. Усвайская. – М. : МГПИ, 1978. – 108 с.
13. Усвайская А.В. Наблюдения учащихся младших классов вспомогательной школы над предметами и явлениями природы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Усвайская А.В. – М., 1952. – 12 с.
14. Хитрюк В.В. Формирование понятийных и практических знаний у умственно отсталых школьников на основе межпредметных связей естествознания и сельскохозяйственного труда : (на примере 7 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03. / Хитрюк В.В. ; Ин-т коррекц. педагогики РАО. – М., 1998. – 15 с. – Библиогр.: с. 14-15.
15. Худенко Е.Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 кл. специальных (коррекционных) школ VIII вида : метод. пособие для учителя / Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова. – М. : Аркти, 2004. – 143 с.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к материалам сайта «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку).