ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 30960

№ 30960  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по изучению русских орфограмм иностранцами, проблематичным орфограммам и преподаванию русской грамматики иностранцам.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список материалов по теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, БД ИНИОН по языкознанию, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алексеева Н.А. Структура и содержание справочника по русской орфографии для иностранных студентов // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – С. 100-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-spravochnika-po-russkoy-orfografii-dlya-inostrannyh-studentov (14.03.18).
2. Вагнер В.Н. Синтаксис русского языка как иностранного и его преподавание : учеб. пособие / В.Н. Вагнер. – М. : Флинта : Наука, 2005. – 101 с.
3. Ван Нин. Формирование системных грамматических знаний русского языка как иностранного на начальном этапе языкового вуза // Иностр. яз. в высш. шк. – 2017. – № 4. – С. 86-91 : табл. – Библиогр. в сносках. – Библиогр.: с. 90 (6 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fljournal.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2017/12/%D0%98%D0%AF%D0%92%D0%92%D0%A8-%E2%84%96-443.pdf (14.03.18).
4. Демидова Е.Б. Роль словообразования в формировании орфографических навыков у иностранных учащихся / Е.Б. Демидова, Ю.Б. Мартыненко // Наука и школа. – 2017. – № 4. – С. 167-171. – Библиогр.: с. 171 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-slovoobrazovaniya-v-formirovanii-orfograficheskih-navykov-u-inostrannyh-uchaschihsya (14.03.18).
5. Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев / З.Н. Иевлева. – М. : Рус. яз., 1981. – 145 с.
6. Клибанова Л.А. Вопросы русской орфографии : учеб. пособие для иностр. студ. нефилол. фак-тов / Л.А. Клибанова. – Кишинев : Отдел печати КГУ, 1986. – 68 с.
7. Клибанова Л.А. Лингводидактическое описание орфографии русского языка как иностранного : (к постановке проблемы) / Л. А. Клибанова ; отв. ред. С.Д. Ледяева ; Кишин. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – Кишинев : Штиинца, 1989. – 99,[2] с.
8. Кодзаева О.С. Пропедевтическая работа над сложными предложениями на продвинутом этапе обучения иностранных студентов // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 165-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/propedevticheskaya-rabota-nad-slozhnymi-predlozheniyami-na-prodvinutom-etape-obucheniya-inostrannyh-studentov (14.03.18).
Работа над предложением в обучении языку занимает особое место, т.к. на синтаксической основе осуществляется усвоение фонетики и орфографии, морфологии и лексики.
9. Остапенко В.И. Обучение русской грамматике иностранцев на начальном этапе / В.И. Остапенко. – М. : Рус. яз., 1983. – 149 с.
10. Поляков В.Н. Методика обучения русской орфографии с использованием персональных компьютеров: на начальном этапе обучения студентов-иностранцев : дис. ... канд. пед. наук / Поляков В.Н. – М., 2004. – 295 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-russkoi-orfografii-s-ispolzovaniem-personalnykh-kompyuterov-na-nachalnom (14.03.18).
11. Саркисова А.Ю. О месте историко-лингвистического комментария в обучении русскому языку как иностранному // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2017. – № 2. – С. 67-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-meste-istoriko-lingvisticheskogo-kommentariya-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (14.03.18).
О приемах семантизации русской лексики, сознательно-практическом освоении асистемных фактов фонетики, грамматики и орфографии.
12. Тью Фыонг Ань. О природе орфографических ошибок // Рус. яз. за рубежом. – 2012. – № 5. – С. 34-37 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку)
В статье рассматривается вопрос о соотношении орфографии, стиля письма, фонетики, грамматики. Автор особо отмечает разницу между обучением орфографии носителей языка и иностранцев, а также интерференцию, возникающую в процессе обучения последних.
Также рекомендуем Вам самостоятельно обратиться к материалам раздела «Русский как иностранный» каталога выполненных запросов ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
[Новгородская областная универсальная научная библиотека]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.