План.
Раздел 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с произведениями живописи.
1.1. Сущность понятий «интерактивные технологии», «произведения живописи».
1.2. Возрастные особенности эстетического восприятия старшими дошкольниками произведений живописи.
1.3. Потенциал интерактивных технологий как средства ознакомления старших дошкольников с произведениями искусства.
Раздел 2. Практический аспект проблемы использования интерактивных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с произведениями живописи.
2.1. Диагностика уровня эстетического восприятия произведений живописи у старших дошкольников.
2.2. Методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с произведениями живописи с использованием интерактивных технологий.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, ДРУНБ, НЭБ Киберленинка, ИПС Google, Yandex)
1. Голубцова Т. П. Управление процессом развития у дошкольников восприятия произведений живописи / Голубцова Т. П., Абдульманова Л. В. // Инновац. наука. – 2016. – № 11-2. – С. 169–171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/upravlenie-protsessom-razvitiya-u-doshkolnikov-vospriyatiya-proizvedeniy-zhivopisi (13.02.2019).
2. Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО / под ред. Л. А. Тепляковой. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
3. Кадулина И. А. Задачи, формы, этапы ознакомления детей дошкольного возраста с живописью [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003–2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/590421/ (13.02.2019).
4. Карпова С. И. Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-выразительного образа человека в рисовании портрета : монография / С. И. Карпова, А. П. Аникина, Т. Д. Савенкова. – М. : Спутник+, 2018. – 237 с.
5. Плесковская Е. В. Знакомим детей с искусством [Электронный ресурс] // Копилка уроков : [сайт]. – [М.], 2016. – URL: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/znakomim_dietiei_s_iskusstvom (13.02.2019).
6. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью : метод. пособие / [В. Д. Дмитриева и др.] ; под общ. ред. Грибовского А. А. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 191 с.
7. Скареднова И. С. Семинар-практикум "Ознакомление детей дошкольного возраста с живописью" [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 2016. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/15/seminar-praktikum-oznakomlenie-detey-doshkolnogo (13.02.2019).
8. Ознакомление старших дошкольников с живописью как видом изобразительного искуства [Электронный ресурс] // Инфоурок : Ведущий образовательный портал России. – Смоленск, 2013. – URL: https://infourok.ru/teoriya-oznakomlenie-starshih-doshkolnikov-s-zhivopisyu-kak-vidom-izobrazitelnogo-iskustva-3333740.html (13.02.2019).
9. Филипова И. Г. Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью / И. Г. Филипова, А. А. Архипов // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2015 г.). – Чебоксары : Интерактив плюс, 2015. – С. 422–424 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/15219/discussion_platform (13.02.2019).
10. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи : кн. для воспитателя дет. сада / Р. М. Чумичева. – М. : Просвещение, 1992. – 122 с.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]