Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, список литературы зарубежных (в большом количестве) и отечественных авторов, занимающихся исследованиями в области взаимодействия учителя начальных классов и родителей. Желательно актуальные и современные источники не позднее 2015-2021 года. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. По первой части Вашего запроса предлагаем статью:
Анализ зарубежного опыта организации взаимодействия образовательного учреждения и родителей младших школьников / Н.В. Иванова, Е.В. Минаева, Н.А. Воробьева // Педагогика и просвещение. – 2018. – № 4. – С. 27-42. – Электронная версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-zarubezhnogo-opyta-organizatsii-vzaimodeystviya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-i-roditeley-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 12.08.2020).
По исследованиям отечественных авторов ознакомьтесь со следующим списком публикаций (источники: ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д.Ушинского, НЭБ eLibrary ):
1. Бауль А.В. Продуктивное взаимодействие учителя начальных классов с родителями обучающихся // Сибирский учитель. – 2016. – № 2 (105). – С. 41-43. – Электрон. версия доступна на сайте журн. http://www.sibuch.ru/sites/default/files/ПедсоветБауль.pdf (дата обращения: 12.08.2020).
2. Галустов Р.А. Совместная деятельность учителя начальных классов и родителей учащихся в современных условиях / Р.А. Галустов, А.С. Князев // Многоуровневая система непрерывного профессионального образования в социокультурной сфере: проблемы преемственности и интеграции : сб. материалов Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., Белгород, 20 июня 2019 г. / отв. ред. Н.Р. Туравец, А.В. Скрипкина, В.В. Кистенев. – Белгород, 2019. – С. 67-71.
Аннот.: В статье рассматривается совместная деятельность учителя начальных классов и родителей учащихся; особое внимание теоретическим аспектам конструирования совместной деятельности учителя начальных классов с родителями учащихся; рассматриваются цели, задачи, связи, содержание взаимодействия, определяются типы и технологии взаимодействия; особое внимание уделяется диалоговому и сотрудническому типу взаимодействия.
3. Голубева В.С. Современные формы взаимодействия учителей начальных классов с родителями / В.С. Голубева, Е.Е. Пухова, С.М. Серова // Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества : сб. ст. по материалам XV Всерос. науч.-практ. конф. молодых исследователей : в 2 ч. / Нижегородский гос. пед. ун-т им. К. Минина. – Нижний Новгород, 2020. – С. 277-279.
Аннот.: Статья посвящена современным проблемам применения различных форм взаимодействия учителя начальных классов с родителями. Особое внимание уделено внедрению интерактивных форм взаимодействия наряду с традиционными.
4. Дятлова Л.А. Нетрадиционные формы взаимодействия учителя начальных классов с родителями учащихся // Академия педагогических идей новация. Серия: Студенческий научный вестник. – 2017. – № 5. – С. 156-162. – URL: https://s.siteapi.org/015a6a4a47a50b3.ru/docs/b1a4be0cfa37160442968d12434ff151b9ee0e49.pdf (дата обращения: 12.08.2020).
5. Камнева И.А. Активные формы и методы взаимодействия с родителями в начальной школе // Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / Нижегородский гос. пед. ун-т им. К. Минина. – Нижний Новгород, 2020. – С. 90-92.
Аннот.: В статье говорится о необходимости организации взаимодействия учителя начальных классов с родителями, о выборе активных форм и методов работы с родителями в начальной школе.
6. Классное руководство : [учеб. пособие для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Преподавание в начальных классах»] / [В.П. Сергеева, Е.А. Алисов, А.А. Белов и др.] ; под ред. В.П. Сергеевой. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2019. – 318 с. : ил.
7. Князева А.С. Формирование готовности будущего учителя начальных классов к педагогическому взаимодействию с родителями в воспитании учащихся : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Князева Алиса Сергеевна. – Армавир, 2019. – 259 с. – Электрон. фрагмент доступен на сайте Науч. электрон. б-ки DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-budushchego-uchitelya-nachalnykh-klassov-k-pedagogicheskomu-vzaimode (дата обращения: 12.08.2020).
8. Кольтинова В.В. Компетенции учителя начальных классов во взаимодействии с родителями обучающихся // Молодой ученый. – 2016. – № 7-6 (111). – С. 127-130. – Электрон. версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/111/27769/ (дата обращения: 12.08.2020).
9. Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 34. – 153 с. – URL: http://confirent.ru/sites/default/files/conf_files/Т34_печать%20сборник.pdf (дата обращения: 12.08.2020).
Аннот.: Выпуск представляет собой сборник статей участников региональной научно-практической конференции «Взаимодействие семьи и школы в решении психологических, социально-педагогических и физиологических проблем адаптации», организованной кафедрой педагогики и методики начального образования факультета педагогики, психологии и коммуникативистики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар (7 апреля 2017 г.).
10. Кузнецова Н.А. Подготовка будущих учителей к партнерско-педагогическому взаимодействию с родителями школьников : дис. ... канд. пед. наук / Кузнецова Наталья Алексеевна. – Армавир, 2016. – 185 с. : ил.
11. Курбатова М.Н. Особенности организации взаимодействия учителя начальных классов и родителей обучающихся // Актуальные вопросы современной науки : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Калининград, 12 декабря 2019 г. / Ин-т упр. и социально-экон. развития ; Саратовский гос. техн. ун-т ; Richland College. – Саратов : Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса», 2019. – С. 115-117.
Аннот.: Для эффективного взаимодействия учителя и родителей необходимо уважительное, доверительное общение; общение с учетом равенства, принятие индивидуальности ребёнка и родителей; уверенность родителей в заботе учителя о благополучии ребенка; удовлетворение потребности родителей в своей значимости в процессе воспитания и обучения ребенка.
12. Семеновских Т.В. Психолого-педагогическая работа учителя с родителями / Т.В. Семеновских. – Тюмень : Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2015. – 268 с.
13. Сонягина О.И. Организация эффективной системы взаимодействия школы и семьи / О.И. Сонягина, Т.Г. Пронюшкина // Инновационная наука. – 2017. – Т. 7, № 4. – С. 138-141. – Электронная версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-effektivnoy-sistemy-vzaimodeystviya-shkoly-i-semi (дата обращения: 12.08.2020).
14. Ульянова Н.С. Благоприятные формы взаимодействия учителя начальных классов с родителями // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы IX регион. науч.-практ. конф., Глазов, 20-23 марта 2018 г. / ФГБОУ ВО «Глазовский гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко». – Глазов, 2019. – С. 272-274.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]