ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 36360

№ 36360  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу (прежде всего статьи), в которых бы рассматривался вопрос формирования внимания у школьников средней школы. Приёмы и методы формирования внимания у школьников средней школы
Ответ: Здравствуйте! См. ответы на запросы №№ 20642, 34392.
К сожалению, публикации по развитию внимания в средней школе в рамках Виртуальной службы практически не найдены. Как правило, формированием внимания занимаются в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Найдены следующие работы (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского:
1. Панзын Цэрэндондов. Возрастные особенности устойчивости внимания учащихся V-VIII классов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Панзын Цэрэндондов. – Иркутск, 1992. – 18 c. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000333629 (дата обращения: 21.12.2020).
2. Завалова Н.Д. Вопросы внимания при изучении грамматики в V классе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Завалова Н.Д. ; Моск. гор. пед. ин-т им. В. П. Потемкина. – Москва : [б. и.], 1956. – 16 с.
В дополнение предлагаем следующие публикации (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Бартко Е.Р. Особенности развития внимания младших школьников // Студенческие научные достижения : сб. ст. II Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2019. – С. 263-365. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36801682 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вологирова С.А. Проблемы преемственности начального и среднего образования в развитии внимания учащихся / С.А. Вологирова, М.А. Анаев // Мир науки : интернет-журнал. – 2017 – Т.5, № 1. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/19PDMN117.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
3. Злобина А.А. Условия активизации внимания у младшего школьника // Будущее науки : сб. науч. ст. 7 междунар. науч. конф. – Курск, 2019. – С. 123-126. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37420098 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
4. Ким Е.П. Методические приёмы развития внимания младших школьников в процессе обучения / Е.П. Ким, О.А. Борзенкова // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы : материалы XXIV междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2019. – С. 108-112.
5. Колисниченко Г.В. Развитие внимания младших школьников // Аллея науки : электрон. науч.-практ. журн. – 2020. – Т.2, №5(44). – С. 816-819. – URL: http://shelden.biggo.ru/domains_data/files/4May2020/RAZVITIE%20VNIMANIYa%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
6. Оконешникова А.В. Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания / А.В. Оконешникова, Л.С. Чапогир // European Reseach. – 2016. – №1(12). – С. 108-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vnimaniya-mladshih-shkolnikov-i-puti-razvitiya-ih-proizvolnogo-vnimaniya/viewer (дата обращения: 21.12.2020).
7. Фатеева К.В. Развитие внимания у детей младшего школьного возраста // Методы и механизмы реализации компетентностного подхода в психологии и педагогике : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 83-86. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-71.pdf#page=83 (дата обращения: 21.12.2020).
8. Филоненко М.В. Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся / М.В. Филоненко, Т.А. Шаповалова, В.В. Ахраменко // Вестник научных конференций. – 2018. – №12-1(40). – С. 114-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36942851 (дата обращения: 21.12.2020). – Доступ после регистрации.
9. Юдина Ю.Г. Программа развивающих занятий по сенсомоторной интеграции с младшими школьниками как основа развития их произвольного внимания в современном информационном обществе / Ю.Г. Юдина, С.Л. Актаева // Практики реализации ФГОС общего образования с использованием информационных технологий : материалы III Межрегион. науч.-практ. конф. – Липецк, 2019. – С. 101-104. – Электрон. копия доступна на сайте Института развития образования. URL: http://conf3.iro48.ru/IMG/Sbornik_2019.pdf#page=102 (дата обращения: 21.12.2020).
10. Ямалетдинова А.М. Формирование внимания младших школьников в системе современного лингвистического образования / А.М. Ямалетдинова, Н.А. Маркелова // Вестник Башкирского университета. Серия: Филология и искусствоведение. – 2017. – Т.22, №12. – С. 220-225. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://bulletin-bsu.com/arch/files/2017/1/40_5286_Yamaletdinova_v2_220-226.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
[Национальная научная библиотека Республики Северная Осетия]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.