ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 37029

№ 37029  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (желательно больше электронных ресурсов) по теме: «Культурно-историческая традиция в воспитании детей. За и против.». Благодарю!
Ответ: Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующие издания (источники поиска: ИПС Google, Академия Google, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ЭК ДРУНБ):

1. Агалакова Е.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников: результаты эмпирического исследования // Вестник ВятГУ. – 2012. – № 1/3. – С. 32-36. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-rezultaty-empiricheskogo-issledovaniya (дата обращения: 03.04.2021).

Аннот.: Основной целью работы является исследование исходного уровня духовно-нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста на культурно-исторических традициях православной культуры.

2. Артемов А.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе культурно-исторических традиций в рамках деятельности детских общественных организаций // Вестник Московского университета МВД России. – 2009. – № 11. – С. 5-7. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-uchaschihsya-na-osnove-kulturno-istoricheskih-traditsiy-v-ramkah-deyatelnosti-detskih (дата обращения: 03.04.2021).

3. Беляев Г.Ю. Культурные формы воспитания — миф или реальность? // Ценности и смыслы. – 2012. – № 3 (19). – С. 49-69. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-formy-vospitaniya-mif-ili-realnost (дата обращения: 03.04.2021).

Аннот.: Автором рассмотрена проблематика культурных форм воспитания в связи с поиском социально-педагогического потенциала культурно-исторических форм сознания, поведения и деятельности мировых сообществ.

4. Гладких З.И. Искусство периода Великой Отечественной войны как источник духовно-нравственного воспитания личности // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2020. – № 2 (54). – С. 97-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-perioda-velikoy-otechestvennoy-voyny-kak-istochnik-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-lichnosti (дата обращения: 03.04.2021).

Аннот.: Особое внимание в статье уделено духовным истокам искусства военного времени, его связям с традициями отечественной культуры, значению в формировании исторической памяти, в духовно-нравственном развитии подрастающего поколения.

5. Данчайоол А.А. Личность как основа сохранения культурно-исторической традиции / А.А.Данчайоол, Е.В. Айыжы // Вестник КИГИ РАН. – 2015. – № 4. – С. 82-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnost-kak-osnova-sohraneniya-kulturno-istoricheskoy-traditsii (дата обращения: 03.04.2021).

6. Колокольникова З.У. Традиции культурно-исторической среды и их воспитательный потенциал / З.У. Колокольникова, Л.С. Сергеева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1/4. – С. 580-582. – Электрон. копия доступна на сайте жернала. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8609 (дата обращения: 03.04.2021).

7. Кукушкина О.И. Развитие культурно-исторической традиции в коррекционной педагогике // Альманах Института коррекционной педагогики : электрон. науч.-метод. журн. – 2019. – № 39. – URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-39/the-development-of-cultural-and-historical-traditions-in-correctional-pedagogics (Дата обращения: 03.04.2021).

8. Лысенкова М.В. Влияние культурно-исторического наследия на воспитание подрастающего поколения // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). – Санкт-Петербург, 2019. – С. 28-30. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/337/15182/ (дата обращения: 03.04.2021).

9. Марченко Г.В. Культурно-историческая преемственность формирования патриотизма населения Донецкого края // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития : материалы второго этапа 15 междунар. науч.-практ. конф., 26–27 сент. 2017., г. Ярославль / отв. ред.: проф. Л. В. Байбородова. – Ярославль, 2017. – С. 141-145. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32671328_18004586.pdf. (дата обращения: 03.04.2021). – Доступ после регистрации.

Аннот.: В статье рассматриваются этапы формирования патриотизма населения Донецкого края на основе принципа культурно-исторической преемственности в неразрывной связи с процессом формирования славянского народа.

10. Мирзоев Ш.А. Народная педагогика как основа трудовой социализации человека на века / Ш.А. Мирзоев, Б.К. Омарова, А.Ш. Мирзоева // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 3. – С. 83-90. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-pedagogika-kak-osnova-trudovoy-sotsializatsii-cheloveka-na-veka (дата обращения: 03.04.2021).

Аннот.: Процесс социализации личности человека начинается еще в раннем возрасте с 3-5 лет. Именно этот возраст является основной переломной точкой формирования асоциального опыта детей, что предполагает прежде всего запечатление эмоциональной базы, которая несет в себе все нормы и культурно-исторические ценности общества.

11. Ткачук А.А. Поликультурное воспитание младших школьников в условиях современной начальной школы (на примере Приднестровья) : А.А. Ткачук, Л.Л. Томилина, Н.Н. Ушнурцева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – № 4. – С. 25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polikulturnoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-sovremennoy-nachalnoy-shkoly-na-primere-pridnestrovya (дата обращения: 03.04.2021).

Аннот.: В реализации педагогических условий поликультурного воспитания младших школьников значительная роль отводится республиканскому компоненту начального образования, содержание которого включает систему знаний и культурного опыта детей, отражает особенности культурно-исторического, природно-географического, социально-экономического развития региона, который призван учитывать традиции краеведения, природные и исторические особенности региона, этнокультурные особенности.

12. Чернышев Э.Н. К вопросу о культурно-исторических традициях в воспитании // Открытый урок. Первое сентября : [сайт]. – Москва, 6.10.2010. – URL : https://urok.1sept.ru/articles/584527 (дата обращения: 03.04.2021).

Являясь жителем Донецка, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Донецкой РУНБ.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]